В попытке добиться разумных цен на техобслуживание иномарок, ФАС предложила сделать рынок гарантийного обслуживания открытым, пишет РБК.
На первом заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Михаил Федоренко заявил, что автодилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания (ТО) автомобилей, находящихся на гарантии. Он так же отметил, что при осуществлении ТО автомобилей, находящихся на гарантии, дилеры могут занимать доминирующее положение на данном рынке услуг. В этом случае на их деятельность будет распространяться действие закона о защите конкуренции.
Представитель ФАС сообщил, что в ведомство поступают заявления граждан и юридических лиц о признаках нарушений антимонопольного законодательства, которые могут содержаться в действиях дистрибьюторов и официальных дилеров. "В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках", - отметил он.
Чтобы снизить стоимость обслуживания иномарок, в антимонопольной службе предложили сделать рынок гарантийного обслуживания открытым, а нарушителей обязать обяжут выплачивать штрафы в размере 1-15% от оборота.
По итогам заседания члены экспертного совета приняли решение о создании рабочей группы, которая в ближайшее время оценит сложившуюся ситуацию и займется разработкой новой законодательной базы.
Добавить комментарий