На протяжении последнего десятилетия многие автопроизводители заглянули в прошлое, чтобы сформировать будущее: новый Mini от BMW Group, Fiat 500 и Beetle от Volkswagen являются одними из последних иллюстраций. Но на примере Mercedes оказывается, что не всегда такие экскурсы в историю идут на пользу.
Спустя всего 10 лет после реанимации Maybach "Даймлер" готов признать поражение и прекратить производство роскошного лимузина ценой 350 000 $, когда в 2013 году поступит в продажу следующее поколение Mercedes S-класса.
"Разрабатывать преемника не имело смысла", - заявил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Дитер Цетше. - "Новый S-класс будет настолько превосходной машиной, что легко заменит Maybach".
Mercedes покопался в глубинах истории и воскресил бренд из 30-х годов в попытке конкурировать с такими ультралюксовыми соперниками, как Bentley от Volkswagen Group и Rolls-Royce от BMW.
Концерн показал свой седан на Токийском моторшоу в 1997 году и 5 лет спустя запустил две версии - Maybach 57 и 62. По предварительным оценкам годовой объем продаж должен был достигать 2 000 автомобилей. За половину из них должны были отдуваться США.
План по США был практически выполнен, так как брендом были зарегистрированы в общей сложности 1 112 поставки. Проблема лишь в том, что эта цифра отражает общие продажи с 2003 по 2010 год.
Учитывая, что в 2004 году (лучший год Maybach) марка смогла реализовать всего 244 автомобиля, решение о закрытии бренда в 2013 году и сосредоточении на флагманском S-классе пришло как нельзя кстати.
Прошлогодние переговоры о возможном присоединении к Aston Martin также не увенчались успехом. Несмотря на провал Maybach Цетше подчеркнул, что Mercedes готовится к громкому возвращению. "Наша марка готовит атаку в высшем сегменте, где мы всегда доминировали. Это должно оставаться приоритетом. Мы не хотим ждать, пока остальные вырвутся вперед".
Добавить комментарий