Московский центр борьбы с пробками предложил ввести новую категорию знаков - "временные", пишет "Российская газета". Ранее подобная категория отдельно не была представлена в правилах, хотя сами по себе временные знаки встречаются довольно часто. Более того, в правилах говорится, что они превалируют над разметкой. Единственное их отличие от обыкновенных лишь в том, что они установлены на переносной опоре. Устанавливают их, как правило, там, где проводится ремонт дороги, на случай или временного перекрытия улиц и дорог, или временного ограничения движения по ним.
Между тем временные знаки являются довольно серьезной проблемой на наших дорогах. Во-первых, водители зачастую ездят не по знакам, а по привычке, не обращая внимания на появление временного ограничения скорости или запрета движения. Во-вторых, нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому подобные знаки на дорогах зачастую торчат месяцами, а за ними пристраиваются машины ДПС с недобросовестными гаишниками. Они вместо того, чтобы потребовать у тех, кто проводил эти работы, убрать знаки, ловят водителей, разогнавшихся на ровной и хорошей дороге.
В Московском центре борьбы с пробками решили радикально изменить ситуацию, сделав так, чтобы временные знаки отличались от обычных и были более заметными, как это сделано в Европе. Для этого внутреннюю заливку временных знаков планируется сделать желтой или салатовой. Это привлечет к ним внимание, сделает их более заметными на дороге, а заодно позволит решить и еще некоторые проблемы.
Как рассказал "РГ" руководитель центра Александр Шумский, в первую очередь это необходимо, чтобы отличать временные знаки от постоянных. Он также предлагает такие бросающиеся в глаза знаки устанавливать не только при проведении ремонтных работ, но и при любом изменении движения.
В Главном управлении ГИБДД МВД России это предложение поддержали. Даже были даны соответствующие поручения от заместителя министра МВД Виктора Кирьянова и от главного госавтоинспектора страны Виктора Нилова.
Добавить комментарий