Портал Wired, опубликовал новость не совсем автомобильную, но позволяющую получить представление о научном и техническом потенциале одной из ведущих японских компаний - "Мицубиси".
Судостроительная верфь Oshima Shipbuilding получила заказ от корпорации Archer Daniels Midland на строительство трех сухогрузов, в конструкции которых будет использована необычная технология "Мицубиси", вернее ее подразделения Mitsubishi Heavy Industries, позволяющая повысить экономичность силовой установки.
Технология известная под названием Mitsubishi Air Lubrication System (MALS) действует по принципу, который похож на тот, что используется в отечественной торпеде "Шквал", движущейся в в кавитационной полости (воздушном пузыре). Но в случае с огромным сухогрузом (почти 350 метров в длинну), для образования кавитационной полости требуется несколько массивных вентиляторов, создающих слой воздушных пузырьков под и без того обтекаемым днищем. В результате, трение корпуса о воду заменяется гораздо меньшим сопротивлением экономию солярки в случае с судном, несущим 100 000 тонн груза и топлива!
Хотя первые планы по установке MALS на океанские суда были озвучены всего год назад, спуск первого корабля из этой необычной флотилии намечен уже на 2014 год. В Японии возлагают на эту систему большие надежды и планируют ее использование на гигантских грузовозах, перевозящих крупногабаритное и многотонное индустриальное и строительное оборудование.
Добавить комментарий