Резкий рост числа угонов был отмечен еще в середине лета, и эта тенденция сохранилась и по наступлении осени. Как сообщает компания Цезарь Сателлит, преступники активизировали свои действия в Северном округе, где число угонов за первые девять месяцев превысило показатели прошлого года почти на четверть — было угнано на 200 автомобилей больше чем в прошлом году.
Но бесспорным лидером по итогам 9 месяцев стал ВАО, где отмечено 1 367 автоугонов. Вслед за ним следуют ЗАО и ЮВАО, в которых было зафиксировано 1 167 и 1 126 происшествий соответственно. Немногим меньше угонов в ЮЗАО – 1 108 случаев. Замыкает пятерку угоноопасных округов ЮАО, где было совершено 1 009 краж автотранспортных средств.
На сегодняшний день в столице в среднем угоняют порядка 1000 автомобилей в месяц, и эта цифра продолжает расти. Несложный подсчет показывает, что в течение суток жертвами угонщиков становятся более 30 московских автовладельцев.
Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью пользуются "японцы" — они занимают все строчки рейтинга предпочтений автокриминалитета:
1. Toyota - 753
Более трети угонов приходится на седан Camry.
2. Mitsubishi -714 происшествий
Самая популярная модель - Lancer . Угнано 459 машин. В Lancer стал самой угоняемой в Москве иномаркой
3. Mazda – 667 угонов
Наибольшим предпочтение как и у покупателей, так и у угонщиков пользуется Mazda3 — эту модель угоняли 394 раза.
4. Honda - 598 угонов
Наиболее часто угоняемая модель – Honda CR-V
5. Nissan - 328 угона
Угонщики этой марки предпочитают разнообразные модели, поэтому лидирующая в их рейтинге Teana занимает первое место со скромным показателем в 74 машины.
Устойчивый интерес преступников к японским машинам, эксперты объясняют с одной стороны стабильно высоким спросом на японские автомобили вообще, а также дефицитом и достаточно высокой ценой запчастей к ним. Дополнительным "плюсом" для злодеев является сходство штатных противоугонок японских машин и наличие у преступников специального оборудования и отработанных методик для угона этих автомобилей.
Другим фактором, повлиявшим на рост числа угонов стала реформа милиции (сотрудники были более озабочены проходящей переаттестацией, нежели борьбой с криминалом) и ввод в эксплуатацию крупных жилых комплексов с неохраняемыми придомовыми стоянками.
Добавить комментарий