Транспортные средства, оснащенные сложными системами "автопилотов", которые смогут частично брать на себя управление, будут готовы уже к середине десятилетия, уверен вице-президент по глобальным исследованиям и развитию General Motors Алан Тауб.
Как сообщает Green Car Congress, это заявление Тауб сделал в Орландо на Всемирном Конгрессе по интеллектуальным транспортным системам. "Развитие систем активной безопасности приведет к появлению технологий автономного автомобиля", сказал Тауб.
Датчики, радары, портативные устройства связи, GPS и камеры являются инструментами, которые обеспечивают водителя и бортовой компьютер важной информацией. В сочетании с цифровыми картами, те же технологии позволят автомобиля взять на себя большую часть контроля над движением, в то время как водитель отвлечен или занят чем-то другим.
"Разрабатываемые нами технологии обеспечат дополнительный комфорт вождения, а также будут способны частично или даже полностью брать на себя управление. Однако, основной целью является безопасность — следующие поколения поколения систем безопасности позволят устранить аварии, забирая на себя управление прежде чем водитель даже осознает опасность ситуации" — пообещал Тауб. Он также уверен, что в ближайшие годы автопроизводители продемонстрируют резкий скачок в качестве и функционале подобных устройств.
Частично некоторые из этих передовых систем безопасности уже применяют в своих автомобилях и GM и другие гиганты автопрома.
Системы связи "автомобиль-автомобиль" и "автомобиль-инфраструктура" будут собирать информацию от других транспортных средств, дорог и светофоров, чтобы предупредить участников движения о возможных опасностях впереди, в том числе замедлились или остановились машины впереди, дорожных знаках.
Достижения GM в этой области демонстрировались во время конгресса на примере Chevrolet EN-V, в котором установлены системы обнаружения пешеходов, предотвращения столкновений, автоматизированной парковки машины и ее поиска.
Партнером GM на поприще разработки технологий автономного транспортного средства выступает Университет Карнеги-Меллон. Первый действующий образец автономного автомобиля был создан исследовательской группой из сотрудников ПЬ и этого университета в 2007 году, когда экспериментальный автомобиль "Boss" на базе Chevrolet Tahoe выиграл соревнования автомобилей-роботов DARPA Urban Challenge. По условиям этих соревнований команды должны представить автономные транспортные средства, которые способны двигаться и выполнять сложные маневры в условиях городского траффика.
Добавить комментарий