Семнадцать лет переговоров о вступлении России в ВТО наконец-то могут увенчаться успехом. По словам главы российской делегации, вопрос о промсборке машин в РФ, который вызывал наибольшие сомнения, в целом согласован. Однако успешный результат переговоров может не самым лучшим образом сказаться на российских автокомпаниях, пишут "Вести".
Согласно "Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов", подготовленному министерством экономического развития и принятому правительством, авторынок России будет чувствовать себя гораздо лучше западных "коллег" при условии, если РФ в ВТО не вступит. Покупательский спрос станет расти, а заводы расширятся.
Между тем, при вступлении страны в организацию, от заградительных пошлин придется отказаться, что даст фору иномаркам, в том числе недорогим и подержанным. "Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом", - считает генеральный директор Skoda Петр Янеба. По прогнозу минэкономразвития, после вступления в ВТО, производство автомобилей в стране к 2014 г. может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года).
Между тем, автопроизводители, которые работают в России, настроены оптимистично. Большинство намерены расширять производство, так как этого требуют новые условия промышленной сборки машин в стране, согласно которым каждая компания должна выпускать 300-350 тыс. машин в год.
Добавить комментарий