Участники и посетители форума RUSNANOTECH 2011 смогут ознакомиться с электромобилем El Lada, созданным на базе Lada Kalina, а так же первыми действующими прототипами российского общественного электротранспорта.
Внедрение электротранспорта становится общемировым трендом, и это не случайно: стоимость владения электротранспортом примерно в 4-5 раз ниже, чем аналогичный показатель для транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Например, затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тыс. рублей в год, а топливо для его собрата, оснащенного ДВС, обойдется 750-800 тыс. руб. при среднегодовом пробеге 80 тыс. км. Стоимость обслуживания электробуса до 30 % ниже. Эксплуатационный ресурс аккумуляторов не менее 600 тыс. км пробега.
Тема электромобилей хорошо знакома инженерам ОАО "АВТОВАЗ". Появление литий-ионных аккумуляторов нового поколения дает отличный шанс сделать коммерчески успешным отечественную разработку электромобиля. Свое детище АВТОВАЗ именует поэтически – ElLada (ЭЛектро-Лада). Кузов типа "Универсал", полноразмерный салон и практически стандартная ходовая часть позволят предположить уникальные по сравнению с зарубежными аналогами технико-экономические показатели по эксплуатации. Тесты показали, что ночной восьмичасовой зарядки электромобиля от обычной розетки (220В, 16А, 50 Гц) достаточно для пробега в городском режиме до 150 км. ElLada оснащена литий-ионными аккумуляторами того же типа, что будет производить Лиотех. Стоимость затрат на энергию составит не более 40-50 рублей при действующих тарифах, что может оказаться весьма привлекательным для горожан.
Впрочем, о серийном производстве электрокаров на мощностях АВТОВАЗ речи пока не идет, поскольку массовая эксплуатация электротранспорта возможна только при создании соответствующей инфраструктуры и наличии государственной поддержки.
Кроме того, на форуме пройдет презентация предсерийных прототипов автобусов на электротяге, разработанных ООО "Лиотех", проектной компанией корпорации ОАО "Роснано". Компания намерена представить электробус большого класса, созданный совместно с ЗАО "TROLZA", так же малого класса, базой для которого послужил Ford Transit. На стенде компании "МОБЭЛ" - разработчика решений для электротранспорта на основе аккумуляторов ООО "Лиотех", участники Форума смогут ознакомиться с другими действующими образцами электротранспорта
Предполагается, что прототипы будут доступны для демонстрационных заездов по территории Экспоцентра во время проведения Форума.
Добавить комментарий