Федеральная антимонопольная служба серьезно занялась вопросом, который беспокоит практически всех владельцев новых автомобилей: почему обслуживание и запчасти стоят у дилера в разы (порой в десятки раз) дороже, чем просто в специализированном техцентре? В связи с чем проводятся расследования в отношении нескольких официальных автодилеров и производителей автомобилей (дистрибьюторов) по фактам установления цен перепродажи запчастей, что, по мнению ФАС, приводит к необоснованному удорожанию стоимости технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. Об этом пишет "Российская газета" со слов замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.
В ФАС поступают жалобы как от автовладельцев, на высокую стоимость технического обслуживания гарантийного автомобиля, так и от автодилеров - на производителей автомобилей на одностороннее расторжение дилерских договоров, лишение квот на автомобили. От независимых сервисных центров - на невозможность приобретения у автопроизводителя оригинальных запчастей. Одна из последних жалоб - на уменьшение в два раза интервалов пробегов автомобиля между гарантийными ТО. В результате автовладелец вынужден в два раза чаще приезжать на ТО и платить в два раза больше.
Российский авторынок устроен так, что на стадии покупки нового авто у потребителя имеется широкий спектр предложений по ценам, а так же множество автопроизводителей, дилеров, среди которых нет монополистов, поясняет Михаил Федоренко. Но как только машина куплена, рынок "схлопывается" до одной конкретной марки, когда проходить ТО, осуществлять гарантийные ремонты можно только у конкретного дилера. Согласно проверкам ФАС, практически все производители поясняют автовладельцам, что обслуживаться в других центрах не запрещено, но возникает риск потери гарантии, в результате автовладелец вынужден идти к авторизованному дилеру и платить за ТО значительно дороже, чем эти же услуги стоят в других центрах. И, как правило, эти же самые работы у официальных дилеров значительно дешевле, как только у авто заканчивается гарантийный срок. В результате подобной "кооперации" автопроизводителя и дилера одни не пускают новых дилеров на рынок, другие держат высокие цены на гарантийные ремонты и ТО, а автовладельцы оказываются в заложниках этой ситуации.
"Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой", - говорит Михаил Федоренко. Если участники рынка не отреагируют и не предпримут адекватных мер, то антимонопольные расследования и дела в этой сфере будут продолжаться, предупреждает он. К нарушителям могут быть применены оборотные штрафы от 1 до 15 процентов.
Участники рынка встретили инициативу ФАС в штыки. Инвестировав в создание авторизованных техцентров миллионы долларов, никому не хочется терять гарантированную прибыль, половину которой приносят именно гарантийные автомобили.
Добавить комментарий