Как сообщают источники агентства Bloomberg , корпорация Toyota Motor требует от своих поставщиков из числа японских компаний сократить цены на комплектующие. В противном случае, автопроизводитель непатриотично грозится заменить соотечественников на зарубежных конкурентов.
В результате ситуации в экономике Toyota теряет 34 млрд. иен ($443 млн) операционной прибыли из-за текущего курса иены по отношению к доллару. Компания скорее всего будет вынуждена или "продавить" своих поставщиков, заставив их снизить цены, или прибегнуть к закупке компонентов на развивающихся рынках.
После мартовских землетрясений и цунами автопроизводитель стремится сократить расходы, чтобы компенсировать подъем иены, и одновременно увеличить производство в Японии, восстановив объемы до нормального уровня. Проблема иены касается не только "Тойоты" - Карлос Гон, исполнительный директор Nissan Motor Co, крупнейшего конкурента лидера японского автопрома, заявил в четверг, что Япония стоит перед угрозой "размывания" своей производственной базы, если правительство страны окажется не в состоянии принять меры по борьбе с ростом иены.
Как сообщают источники, впервые Toyota обратилась с просьбой о снижении цен к 219 своим поставщикам, в том числе корпорации Denso (электроника, рулевое управление, системы зажигания, климатические системы) и Aisin Seiki Со. (трансмиссии), на совещании, состоявшемся в конце августа в префектуре Нагано.
Пресс-секретарь Toyota Амико Томита отказался комментировать ситуацию.
Добавить комментарий