В качестве решения проблемы с недостатком бензина, ФАС предлагает обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Чиновники надеются, что тем самым будут защищены права всех участников топливного рынка от монополизма крупных игроков, пишет РБК daily со слов замглавы ведомства Анатолия Голомолзина.
ФАС считает, что ведение в деловой оборот практику заключения типовых договоров, в которых должны быть строго прописаны симметричные права и обязанности сторон, станет спасением в нынешней плачевной ситуации. Контракты на поставку существуют и сейчас, но поставщик может отказаться от его исполнения без мотивации причин. Стороны заключают договор, однако существенные условия, в частности сроки, точные объемы, обязательства, в нем не прописаны, а согласовываются в дальнейшем по телефону. В итоге привлечь виновных в злоупотреблении своим положением фактически невозможно.
Анатолий Голомолзин рассчитывает, что типовые договора войдут в практику уже в текущем году. Он не исключил, что обязанность их заключения станет одним из пунктов законопроекта "Об обороте нефти и нефтепродуктов".
В нефтяных компаниях достаточно прохладно отнеслись к изменению условий действующих контрактов с трейдерами. В ЛУКОЙЛе РБК daily сообщили, что нового типового договора компания не разрабатывает, типовой договор поставки нефтепродуктов с НПЗ компании существует уже много лет и размещен на сайте. В ТНК-ВР и "Газпром нефти" не комментируют законодательные инициативы. С представителем "Роснефти" связаться не удалось.
В Российском топливном союзе знают о предложении ФАС и поддерживают его, однако считают, что от текущих проблем на нефтепродуктовом рынке оно не избавит. "Главная беда сейчас в том, что топливо не поступает на свободный рынок по ценам заводов. Компаниям это просто не выгодно. Как повернуть эту ситуацию — вот самая основная задача, стоящая сейчас перед ФАС и Минэнерго", — сказал президент союза Евгений Аркуша.
Добавить комментарий