В череде многомесячных неудач шведского автопроизводителя наконец наступил просвет - Апелляционный суд Швеции не последовал примеру Окружного суда Венерсборга и удовлетворил ходатайство компании о защите от кредиторов, пишет РБК.
По словам представителей голландской Swedish Automobile (бывший Spyker), которой принадлежит Saab, процесс его добровольной реструктуризации позволит использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом и спасти компанию. Пока будет идти этот процесс, автопроизводитель намерен привлечь финансирование.
Двумя неделями ранее Окружной суд Венерсборга (Швеция) отказался удовлетворить аналогичное ходатайство Saab Automobile AB. В качестве главного аргумента называлось то, что в настоящий момент у суда нет оснований полагать, что новый процесс реорганизации Saab окажется эффективным. Суд явно проводил параллели между нынешней ситуацией и историей 2009 г., когда Saab уже проходил реорганизацию под крылом General Motors.
Нидерландский Spyker, переименованный в Swedish Automobile в мае 2011 г., приобрел у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010 г. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих.
В мае 2011 г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который затем был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.
Добавить комментарий