На рынок электрических велосипедов начинают подтягиваться гиганты. Одновременно со Smart, представиввшим на автосалоне во Франкфурте свой eBike, подобную двухколесную машину показал Ford.
Как и конкуренты из Daimler, в "Форд Мотор компани" рассматривают E-Bike как важный элемент в системе городских электрических средств передвижения и признают тот факт, что в Европе все больше и больше людей пользуются электровелосипедами для поездок на небольшие расстояния и начинают привыкать к ним.
Концепт E-Bike, разработан командой дизайнеров Ford, во главе с Мартином Смитом, в партнёрстве с компанией cyber-Wear. Центральным элементом велосипеда является трапециевидная рама, выполненная из алюминия и карбона. Она обладает высокой прочностью при весе всего в 2,5 кг. Колёса с шестью спицами и V-образным дизайном выглядят парящими рядом с рамой, а система привода спрятана внутри конструкции, формируя минималистический образ.
Движение велосипеда обеспечивает система привода, состоящая из мотора в переднем колесе, литий-ионной батареи, расположенной внутри рамы и обеспечивающей пробег до 85 км при полной зарядке, и интегрированного контроллера. Кроме того, в инновационном велосипеде нашла применение запатентованная магнитострикционная сенсорная технология из мира гонок Formula 1.
Магнитострикционные материалы используются для преобразования магнитной энергии в кинетическую, и наоборот. В Формуле 1 такие сенсоры помогают контролировать высокие обороты двигателей в условиях интенсивной температурной нагрузки. Им не нужно находиться в физическом контакте с другими частями двигателя, они независимы от воздействия температуры и совершенно не нуждаются в техническом обслуживании.
Компанией Ford эта технология впервые была применена при разработке велосипеда - сенсоры замеряют обороты во внутреннем подшипнике и передают информацию на контрольное устройство меньше, чем за сотую долю секунды. Контрольное устройство мгновенно подключает или отключает электрический мотор, обеспечивая эффективную интеграцию энергии ног и энергии мотора. Закреплённый на руле дисплей отображает информацию о поездке и позволяет велосипедисту выбрать один из трёх режимов поддержки – Эконом, Комфорт и Спорт.
полная зарядка батареи eBike занимает 3-4 часа (при комнатной температуре), а 80% зарядки она достигает уже через 2 часа. В "Форд" обещают, что батарея и электромотор будут нормально работать в диапазоне температур от -20°C до +60°C, а максимальный пробег составит до 85 километров.
В конструкции привода использованы проверенные временем и хорошо знакомые велосипедистам комплектующие - шестерни и переключатели фирмы Shimano. Вместо традиционной цепи, у велосипеда карбоновый ремённый привод, обеспечивающий более эффективную, лёгкую и быструю передачу энергии.
Ford планирует занять достойное место на рынке электровелосипедов.
Фото: Ford
Добавить комментарий