Когда Tata Motors купила Jaguar и Land Rover у Ford в 2008 году, у нее были большие планы для обоих брендов. Движимый вперед продажами сверхдешевого (5 000 $) Nano, индийский конгломерат имел бы достаточно средств, чтобы обеспечить их будущее. Теперь кажется, что ситуация в корне изменилась, и именно подразделения Jaguar и Land Rover (JLR) могут принести прибыль.
Tata Motors заявила о 8,5-процентном падении продаж в Индии за первый квартал 2011 года в связи с ростом процентных ставок в стране, где, по данным Bloomberg, 80% новых автомобилей куплены в кредит.
За последние два месяца спрос на Nano упал на целых 48%. Глобальные продажи Jaguar упали еще больше.
Все находятся в ожидании Evoque и новой продукции от Jaguar, которые помогут увеличить продажи. Ашвин Хотай, управляющий директор Intelligence Automotive Asia признается: "В настоящее время компания вращается вокруг JLR, а не наоборот".
К счастью для Tata, у Land Rover дела идут вполне хорошо: продажи в последнем квартале выросли на 22% до 50 747 единиц. А на Range Rover Evoque еще до официального поступления в продажу в сентябре поступило 18 000 заказов, что, по словам директора бренда, Джона Эдвардса продлит лист ожидания даже на следующий год.
У Tata также припасены несколько продуктов Jaguar, в том числе версия спортивного универсала XF и экзотический гибридный суперкар С-X75, развивающий скорость 200 миль/ч. Что еще более важно, Jaguar запустит небольшой седан, который должен составить конкуренцию роскошным моделям типа BMW 3-й серии (надеемся, с лучшими результатами, чем X-type).
Для достижения своих целей Tata Group планирует инвестировать 2,4 млрд. в год на развитие 40 новых продуктов и вариаций Jaguar и Land Rover в ближайшие 5 лет.
Добавить комментарий