Печальные известия для поклонников спортивных автомобилей Mazda поступили из Японии. В интервью изданию Wardsauto глава подразделения Mazda ответственного за разработки двигателей Киеси Фудзивара заявил, что в компании идет бурная дискуссия о направлении в котором должны идти разработки новых силовых установок и, в частности, о целесообразности дальнейшего развития темы автомобилей с роторными двигателями, единственным производителем которых сегодня является Mazda.
По словам Фудзивары, нынешние экономические условия вынуждают компанию пересмотреть ряд программ и роторные моторы могут попасть "под нож".
Наряду с бюджетным соображениям в отказе от разработки новых моторов этого типа не последнюю роль играют технические недостатки конструкции, которые становятся критическими в свете все более строгих стандартов экономии топлива и снижения уровня выбросов. Вместо них в "Мазда" могут сосредоточится на компонентах технологии SKYACTIV.
Даже если это и конец эпохи машин, приводимых в движение двигателем Ванкеля, то это совсем не означает, что подобные моторы совсем уйдут из мирового автопрома. По словам вице-президента Mazda Роберта Дэвиса, роторные двигатели могут найти применение в электромобилях, подобных Chevrolet Volt, где будут использоваться для увеличения их запаса хода. Здесь ротор выигрывает у поршневого мотора благодаря меньшему уровню вибрации и большей эффективности при работе на постоянной скорости. В подтверждение этому можно привести пример Audi и ее поставщика AVL Powertrain Engineering, которые сейчас опробуют роторный мотор в своей разработке EREV.
Фудзивара упомянул, не раскрывая конкретики, что существуют три основных проблемы современного ротора Mazda, из которых две уже решены. Говоря о будущем этого типа двигателей в планах компании, он сделал оговорку, что если технологии SKYACTIV окажутся прибыльными, то часть средств может быть направлена на возобновление работ по созданию новых моделей роторных двигателей.
"Я всегда говорил. что роторные мотры - часть "души" Mazda и мы обязаны продолжить их эволюцию". подчеркнул Фудзивара.
Роторный двигатель - частичка ДНК Mazda. Фото:Mazda
Добавить комментарий