Виной ли тому пробки или же причина в извечном стремлении летать человека рожденного "ползать", но идея "летающего автомобиля" похоже становится все более популярной. О новом проекте летающего автомобиля сообщил портал Smartplanet.
В отличии от Terrafugia Transition, которая все-таки больше автомобиль нежели самолет, BiPod - разработка Берта Ратана из американской компании Scaled Composites, представляет собой пригодный для дорожной эксплуатации самолет со складными крыльями, двумя фюзеляжами и двумя кабинами. Одна из кабин используется для пилотирования в качестве самолета, а другая при движении по земле.
Машина уже получила допуск Национального управления безопасности транспорта США для использования на дорогах.
Будучи своеобразным Chevy Volt среди "самолетомобилей", для увеличения дальности BiPod оснащен двумя электромоторами и двумя пакетами литий-ионных батарей, что позволяет довести дальность полета и поездки до 1216 и 1312 километров соответственно.
При этом максимальная скорость на земле составляет 200 километров в час. Максимальная скорость полета пока не известна - BiPod пока испытывался только на земле, хотя уже успел сделать несколько "прыжков" на аэродроме в пустыне Мохаве. Возможно, что эти прыжки будут вписаны в историю и автомобилестроения и авиации так же как в нее вошли первые 36,5 метров, которые в 1903 году пролетел аэроплан братьев Райт.
В отличии от Terrafugia Transition, разработка Берта Ратана больше похожа на самолет. Фото: Scaled Composites
Добавить комментарий