Как сообщает портал Autopia, компания British electric motorsports тестирует беспроводную технологию зарядки для спортивных машин. Если испытания пройдут удачно, то вскоре вся поверхность гоночного трека будет представлять собой одну огромную зарядку. а машины будут "дозаправляться" прямо во время гонки. не сворачивая на пит-лейн.
Индукционная зарядка для гонок - совместный проект новозеландской Halo IPT и команды Drayson Racing, которая принадлежит бывшему министру по делам науки Великобритании лорду Полу Драйсону, а проектируемая система аналогична используемой в бытовой технике - индукционные зарядки давно применяются в быту - например, в телефонах или электробритвах. Только в случае с гоночным болидом "слот" будет побольше, а витки катушки будут пролегать под покрытием на пит-лейне.
Первый действующий прототип машины и зарядного устройства будет показан уже в этом году. Конечной целью является превращение всего трека в огромную индукционную катушку, что позволит осуществлять непрерывную подзарядку гоночных болидов на скорости до 320 км/ч. Кроме того, отпадает необходимость в объемных и тяжелых батареях большой емкости.
"Динамическая беспроводная подзарядка, будет работать в режиме реального времени, с нулевым уровнем выбросов, " говорит Драйсон. "Автогонки это идеальное место для отработки подобных технологий и подтверждения их эффективности".
Если Halo IPT и Drayson Racing продемонстрируют эффективность технологии на гоночном треке, то дальнейшим шагом может стать ее широкое внедрение в мир автогонок. а впоследствии и в "гражданский" транспорт путем создания "е-дорожек" для движущегося по выделенной полосе общественного транспорта на электротяге. Пока же стоимость такой "дороги с подзарядкой" составляет цифру примерно в 10 раз большую чем строительство обычной дороги.
Прототип электрокара с индукционной подзарядкой. Фото: Dryson
Добавить комментарий