Изучив текущую обстановку на рынке автотоплива, "Роснефть" предупредила, что снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его нехваткой на российском рынке, пишет сегодня РБК. В компании объясняют, что дефицит может возникнуть из-за действий владельцев независимых АЗС, которые при снижении цен начнут скупать бензин в России и перепродавать его за рубеж. В свою очередь, независимые заправщики убеждены в обратном: в недостаче виноваты именно крупные компании.
В конце июня Федеральная антимонопольная служба разослала крупнейшим российским нефтяным компаниям письмо с требованием снизить оптовые цены на нефтепродукты. В своем ответном письме антимонопольщикам "Роснефть" указала на возможные негативные последствия этого шага. В частности, в компании убеждены, что эта мера может привести к "ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка".
В компании считают, что подобный чрезмерный покупательский интерес к подешевевшему топливу может возникнуть со стороны независимых продавцов бензина. "На рынке нефтепродуктов ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) занимают только 40%, 60% розницы приходится на независимые АЗС. В случае снижения цен они могут начать скупать имеющиеся объемы и продавать их за рубеж", - пояснил источник в компании. В то же время он оговорился, что такой вариант развития событий возможен лишь при снятии ограничений по вывозу нефтепродуктов из страны.
В "Роснефти" настаивают на том, что "единственной мерой стабилизации рынка в сложившейся ситуации является стимулирование насыщения отечественного рынка топливом". В компании полагают, что это можно сделать исключительно за счет продления срока обращения на внутреннем рынке топлива класса "Евро-2".
В свою очередь, представители независимых продавцов топлива указывают на то, что как раз нерасторопность ВИНКов в части модернизации подконтрольных им НПЗ является главной причиной как существующего, так и прогнозируемого дефицита топлива. По их словам, независимые АЗС испытывают сложности с доступом к нефтепродуктам., вынужденные покупать по высоким ценам те небольшие объемы, которые остаются после того, как ВИНК закупят топливо для себя.
Напомним, что в начале июля ФАС потребовала от восьми нефтяных компаний, которым ранее были направлены письма с указанием привести оптовые цены на нефтепродукты в соответствие с рыночной конъюнктурой, дать на них ответ до конца июля, разъяснив, как происходило ценообразование на рынке нефтепродуктов с начала 2011 года.
Добавить комментарий