Как сообщила пресс-служба компании, Volvo начинает производство экспериментальных автомобилей с системами увеличения запаса хода - они будут оборудованы двигателями внутреннего сгорания, которые позволят заметно увеличить запас хода без дозаправки или зарядки аккумуляторов. Испытания новых технологий пройдут в первом квартале 2012 года.
"Стоимость и размеры аккумуляторов ограничивают запас хода электромобилей. Использование новых решений позволит увеличить запас хода электромобиля до тысячи километров, при этом выбросы двуокиси углерода будут ниже 50 г/км", - пояснил Дерек Крабб, вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Corporation.
По заявлению компании, в настоящее время Volvo разрабатывает три различных решения, которые включают трехцилиндровый бензиновый двигатель, а также систему рекуперации энергии при торможении. Двигатели могут работать как на бензине, так и на этаноле (топливо E85).
Два новых решения построены на платформе Volvo C30 Electric. В обоих случаях стандартные аккумуляторы немного сократились в размерах, позволив разместить ДВС и топливный бак.
В первом вариате C30 Electric комплектуется трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. (45 кВт). Двигатель размещается под полом багажного отделения. ДВС работает на генератор мощностью 40 кВт. Получаемое электричество в основном идет на питание электромотора 111 л.с. (82 кВт), но водитель может направить энергию с генератора на зарядку аккумуляторов, повышая запас хода автомобиля на электротяге.
Это решение позволяет увеличить общий запас хода автомобиля до 1000 км сверх 110 км, которые автомобиль может пройти при полностью заряженных аккумуляторах.
Во втором варианте использована параллельная схема подключения двигателя, при которой автомобиль комплектуется более мощным трехцилиндровым мотором, устанавливаемым в задней части вместе топливным баком на 40 литров. Отличие этого решения от первого заключается в том, что двигатель устанавливается параллельно: турбированый двигатель мощностью 190 л.с. передает крутящий момент на задние колеса через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Такое решение обеспечивает более эффективный расход топлива, например, при движении по трассе. Более того, генератор на 40 кВт может использоваться для зарядки аккумуляторов, повышая запас хода автомобиля на электротяге.
В этом случае используется все тот же 111-сильный электромотор. Совокупная мощность двух силовых агрегатов автомобиля превышает 300 л.с., а ускорение с места до 100 км/ч происходит менее чем за шесть секунд.
Это решение способно увеличить общий запас хода электромобиля более чем 1000 км сверх 75 км, которые автомобиль может пройти при полностью заряженных аккумуляторах.
В третьем варианте использована платформа Volvo V60 и параллельная схема подключения двигателя. Все элементы силовой установки размещаются под капотом в передней части автомобиля. Электромотор мощностью 111 л.с. дополнен трехцилиндровым бензиновым двигателем (190 л.с., 140 кВт), двухскоростной автоматической трансмиссией и генератором на 40 кВт. Двигатель внутреннего сгорания используется для привода передних колес через трансмиссию и при необходимости заряжает аккумуляторы автомобиля.
На скорости до 50 км/ч автомобиль едет исключительно на электроэнергии. Бензиновый двигатель вступает в дело на более высоких скоростях. Когда заряд аккумуляторов падает ниже заданного уровня, осуществляется зарядка аккумуляторов, которые располагаются под полом багажного отделения. Их емкости достаточно для езды на расстояние 50 км. Помимо аккумуляторов автомобиль комплектуется топливным баком емкостью 45 литров для бензина или топлива E85.
Разработки проводятся в рамках проекта ЕС и программы Департамента энергетики Швеции.
Добавить комментарий