Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Паровой автомобиль идет на рекорд

Паровой автомобиль идет на рекорд

Как сообщает сайт topspeed.com, американская команда U.S. Land Steam Record Team намерена поставить 11 августа этого года на дне высохшего соляного озера Бонневиль новый рекорд скорости для автомобиля. Вроде бы ничего не обычного. Так и есть, только вот это автомобиль с ...паровым двигателем.

Машины с такими двигателями время от времени создаются энтузиастами и сегодня рекорд принадлежит британцам из команды "Inspiration", промчавшимся в 1985 году по дну озера со скоростью 238,67 км/ч. Примечательно, что тогда они побили официально зарегистрированный FIA рекорд в 204, 39 км/ч, установленный в 1906 году американцем Фредом Мариоттом в Дайтоне.

Кузов автомобиля U.S. Land Steam Record Team представляет собой гладкий пластиковый каплеобразный корпус с коэффициентом лобового сопротивления в 0,2, посаженый на трубчатую раму. Под пластиком спрятано водительское место и паровой двигатель работающий по принципу цикла Ренкина.

Двигатели этого типа сегодня применяется тепловых электростанциях большой мощности, использующих в качестве рабочего тела водяной пар (такие электростанции называют конденсационными). При нагревании, за счет выделяемого ДВС тепла и последующего охлаждения воды в замкнутом цикле, двигатель преобразует энергию нагретого пара в механическую работу. Эти двигатели являются чрезвычайно эффективными за счет возможности использования различных видов топлива, отсутствия необходимости в применении моторного масла, и минимальном количестве деталей, которые могут сломаться. Трансмиссия подобной силовой установке также не нужна.

Работает двигатель следующим образом: топливо впрыскивается в вихревую камеру сгорания с центробежным псевдоожиженным слоем. Как и в обычном ДВС, искра воспламеняет топливную смесь. Как только происходит воспламенение, начинается нагрев трубок теплообменника. Вода в трубках превращается в пар температурой до 1100 градусов. Затем пар через систему трубок поступает в шесть цилиндров, расположенных по кругу. Давление в 217 атмосфер приводит поршни в движение и проворачивает коленвал. Избыточный пар через выхлопные отверстия поступает в конденсатор, где охлаждается и поступает снова в систему. Аналогичный процесс используется, чтобы утилизовать излишки тепла из верхней части двигателя для подогрева топливной смеси, а также охлажденной воды.

Нынешний претендент на рекорд - гонщик и автодизайнер Чак Уильямс, ведет подготовку вместе со специалистами из компании Cyclone Power Technologies. Вне зависимости от того покорится ли им рекорд, нет сомнений, что эти последние энтузиасты паровых двигателей войдут в историю автоспорта и автомобилестроения.

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация