Вряд ли найдется лучшая реклама для гражданского автомобиля, чем демонстрация его выносливости, надежности и неприхотливости в военных условиях. Несомненно, что для Toyota такой рекламой стали многочисленные репортажи из горячих точек, в которых вооруженные "калашниковыми" повстанцы, военные или просто разбойники разъезжают, набившись по десятку в кузов Toyota Hilux.
Японский пикап с момента своего появления в 1968 году стал идеальной платформой для того, что на языке натовских военных именуется “technical”. Сам термин появился позже в 90-е во время войны в Сомали. Так американцы называли пикапы с установленным в кузове крупнокалиберным пулеметом или безоткатным орудием. Пусть еще без названия, но именно в таком качестве Hilux стал особенно популярен в 1980-х, когда Муамар Каддафи вторгся в Чад. Количество Hilux, использовавшихся всеми сторонами конфликта было настолько велико, что журнал Time окрестил ее в одной из заметок "войной Toyota".
Почти 40-летний успех на таком непростом "рынке" - да никакому рекламному агентству не под силу было бы достичь подобного результата в продвижении бренда!
Но похоже, что дни безоговорочного доминирования Toyota Hilux в "горячих точках" Ближнего Востока подходят к концу - из неприхотливого и простого автомобиля, который мог починить прямо в поле автослесарь из вчерашних крестьян, пикап превратился в "современное" авто и "разжирел", набрав массу и роскошь - две вещи, которые ни к чему на войне.
Как говорится в заметке Ронни Шрайбера на сайте Ttruthaboutcars, сегодня Toyota встречает на рынке "боевых машин партизан" агрессивных конкурентов в лице китайских Greatwall, Huanghai и ZX Auto. Эти машины стоимостью менее $10,000 (подобно тому как стоил Hilux лет десять назад) копируют дизайн Toyota и Isuzu и достаточно просты по современным меркам.
В фото- и видеорепортажах о последних событиях в Ливии можно видеть как на смену "японцам" пришли китайские ZX Grandtiger. Эта машина представляет собой знакомый россиянам пикап Admiral, который оснащается 126-сильным бензиновым ДВС объемом 2.3 л и 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым "автоматом".
На смену "японцам" пришли китайские ZX Grandtiger
В компании ZX утверждают, что половина рынка средних пикапов в Ливии принадлежит именно им и возможно это так и есть. Только в 2009 году компания поставила в страну 6000 пикапов. Недавно в ZX объявили, что в январе 2011 года в Ливию было экспортировано 2250 единиц Grandtiger.
Может они внешне и похожи на "неубиваемый" Toyota Hilux, но только вот в то, что "китайцы" смогут продержаться столько же сколько их японский предшественник почему-то не верится.
Добавить комментарий