В четверг первый раз с момента остановки конвейера 4 апреля, возобновлено производство на заводе Saab в шведском Трольхеттене. Тогда основной причиной остановки стали задолженности перед поставщиками. Попытки руководства концерна изыскать источники финансирования породили множество вопросов о жизнеспособности Saab. Но сообщения о достижении предварительного соглашения между Saab и крупнейшей китайской сбытовой цепочкой Pang Da вселяют оптимизм. Тем более, что они были одобрены и производителями автокомпонентов, возобновившими поставки на конвейер.
"Это прекрасный день для нашей компании — мы снова видим работающий завод. Нам пришлось проийти через большие трудности в эти последние недели, но Saab снова в деле!", - так прокомментировал происходящее глава Saab и голландской компании Spyker Виктор Мюллер. Остановка конвейера из-за конфликта с ключевыми поставщиками повлекла снижение производства на 6000 единиц — в это число попали модели 9-3 и 9-5. Производство нового кроссовера 9-4X не пострадало — он собирается на заводе GM в Мексике.
Но, как признаёт Мюллер, долгосрочным испытанием для Saab сегодня является необходимость убедить потенциальных покупателей, что компания действительно ожила и остаётся в автобизнесе. "Нам пришлось много и тяжело поработать в предыдущий период, чтобы восстановить доверие и продемонстрировать нашу способность оставаться успешным автопроизводителем. И, к счастью, сегодня можно смело сказать, что мы находимся на пороге одного из крупнейших прорывов в нашей истории" Под прорывом Мюллер подразумевает завершающуюся подготовку к производству кроссовера 9-4X, и ведущиеся работы по запуску в серию модели 9-5 SportCombi — универсала флагманской линейки Saab.
Положительные изменения происходят и в финансовой жизни концерна — в четверг были возобновлены переговоры китайских и шведских официальных лиц по отложенной в последнюю минуту сделке по приобретению 24% пакета акции Saab крупнейшей в КНР дилерской сетью Pang Da. В случае успешного ее завершения Saab надеется получить доступ на рынок Китая через сеть из 1100 автосалонов, а также начать выпуск на территории КНР некоторых моделей, что позволит преодолеть таможенный барьер.
Поступают новости и о другом инвесторе — бывшем партнере Мюллера миллиардере российского происхождения Владимире Антонове. И если в случае с Pang Da речь идет о решении текущих финансовых проблем Saab, то для планируемого расширения модельного ряда за счёт люксового авто малого класса под индексом 9-2 и кроссоверов нацеленных на американский и китайский рынки необходимо долговременное финансирование, источником которого может стать бизнес Антонова.
Сборочный конвейер Saab в Трольхеттене
Добавить комментарий