Черты будущего конкурента Panamera и Ferrari FF можно угадать глядя на модель 2008 года - Lamborghini Estoque.
В число опций Lamborghini Aventador, показанного ранее в этом году, входила и такая, которая позволяла водителю приподнимать "нос" машины для избежания застреваний кузовом на подъедных дорожках и бордюрах. Для производителя итальянских спорткаров это огромная уступка реальным дорогам — ведь большинство обладателей Gallardo и Murcielago выводят их из гаража по выходным или более того - особым случаям.
Но на этом изменения в Lamborghini не закончились. Согласно заявлению президента и исполнительного директора Lamborghini Стефана Винкельмана, сделланному на пресс-конференции Reuters, компания планирует выпуск автомобиля "на каждый день" — "Мы хотим иметь в модельном ряду автомобиль, который можно будет использовать ежедневно". Что именно зреет в уме президента компании и в конструкторских бюро в Болонье можно лишь догадываться, но возможные очертания этой машины были показаны уже в 2008 году. Тогда в рамках Парижского автосалона публике показали шоу-кар Lamborghini Estoque. "Рапира" (а именно этому оружию матадора обязано авто своим названием) весьма отличалась от собратьев по марке — переднее расположение двигателя и четыре двери! Концепт был оснащен V-образным десятицилиндровым мотором объёмом 5,2 литра, также были обещаны 8 и 12-цилиндровые агрегаты.
Интерес Lamborghini к более практичным вариантам спорткаров не является чем-то необычным — даже Ferrari представила похожую на универсал модель FF, четырёхдверное купе Panamera от Porsche почти сразу после начала производства стало бестселлером, на подходе 4-х дверная Rapida, на которую возлагают большие надежды в Aston Martin.
Новые планы Lamborghini во многом связаны с трудными временами, которые переживает этот автомобильный бренд, несмотря на растущий спрос азиатских рынков и 18-месячную очередь на флагманскую модель с бойцовским быком на капоте.
Другая причина — поиск новых направлений ведущийся с момента перехода компании под крыло Volkswagen. "Мы не можем повернуть часы вспять во времена, когда бренды подобные Lamborghini могли игнорировать растущую заботу об экологии", - сказал Винкельман в интервью американскому сайту TheDetroitBureau.com. "Мы обязаны сделать что-то для общественного признания". В Lambo поставили целью снижение содержания СО2 в выхлопе на 35% в новых моделях. Сегодня флагман компании Aventador демонстрирует правильность выбранного пути — экономичность его двигателя вышена 20% чем у предыдущих моделей. Улучшение конструкции двигателя дает многое, но критически важный шаг — снижение массы машины, достигаемое использованитем карбонового кузова-монокока. По словам экспертов, новый "повседневный суперкар" Lamborghini также будет иметь кузов из углепластика и других лёгких материалов.
Добавить комментарий