Настало время попрощаться с нежно любимыми в СССР "Запорожцами", "Тавриями" и "Славутами" – их выпуск прекращен. Отныне украинский автопром сменит национальность и станет китайским, а седан Forza будет позиционироваться как новый народный автомобиль, пишет газета "Известия". Эксперты, тестировавшие опытный экземпляр, с уверенностью заявляют: тот же "Запорожец", только по-китайски.
Конвейер АвтоЗАЗ намерен работать со скоростью 8 авто в час, что за год составит 30 тыс. экземпляров. Минимальная стоимость Forza - более десяти тысяч долларов – не особо радует и может сделать машину скорее антинародной. "Славута" стоила $4500, и по этой же цене ее сейчас допродают в украинских автосалонах. На авторынке по-прежнему можно встретить "Таврию" где-то за $2000, а то и "антикварный" "Запорожец" долларов так за 400. Пока они живы, у Forza мало шансов. Не зря второе ее название - модель A13.
Новый автомобиль – наследник китайской Chery. А имя у него и вовсе итальянское, в переводе означающее "сила", как дань специалистам из ателье Torino Design, разработавшим внешность нового авто.
Собственно, внешность – это единственное, чем может гордиться автомобиль. Эксперты журнала "Автоцентр", протестировавшие этот "сюрприз из Китая", обнаружили ряд неприятных минусов: слабую шумо- и виброизоляцию, вибрацию, "подвывание" коробки передач. Радует хотя бы то, что пластик в салоне не издает "аромата", характерного для продукции под лейблом "Made in China". Среди спорных плюсов - большая крышка багажника и наличие кондиционера, появление которого в "Тавриях" даже оптимисты не могли предположить.
Новое запорожское чудо доступно в комплектации Comfort. Позже, возможно, добавятся Basic Plus (без подушки безопасности), Comfort Plus (с подогревом сидений) и Luxury (с парктроником и литыми дисками). Под его капотом прячется полуторалитровый движок, доставшийся ей в наследство от Chery, 109 "лошадей" которого теоретически позволяют авто разогнаться до сотни за 12 секунд. О Forza уже сложили первый анекдот: "Может ли она набрать 250 км в час? Может, если в этот момент ее скорость меряет ГАИ".
Цель ЗАЗа сейчас - добиться, чтобы новая "украинская" машина хотя бы наполовину состояла из отечественных деталей и полностью производилась украинскими специалистами.
Чтобы поставить Forza на запорожский конвейер, украинские и китайские партнеры потратили на двоих около $30 миллионов. Насколько быстро инвестиции окупятся - неизвестно. Но сотрудничество партнеров продолжится: следующее авто, которое планируется собирать в Запорожье, скорее всего, также будет китайским.
Добавить комментарий