Москве необходимо развивать две парковочные программы: одна - для центра города, а одна - для жилых районов и периферии. С таким необычным предложением выступил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
По мнению ученого, прежде чем запрещать стоянку автомобилей на обочинах дорог, водителям необходимо предоставить альтернативу в виде места для парковки. Однако организовывать такие места надо по-разному. В центре необходимо отдать приоритет специальным механизированным парковкам, преимущественно подземным, считает Зеге. Принцип их работы следующий: водитель заезжает на специальную площадку приема и выходит из автомобиля, а дальше специальный механизм-платформа перемещает авто на место хранения. Такой способ позволяет существенно экономить пространство и разместить гораздо больше автомобилей, нежели на обычной подземной стоянке. Правда, в случае получения автомобиля сразу несколькими водителями, может возникнуть очередь, но ученые уже работают над существенным сокращением времени выдачи, сообщает "МК"
В жилых же районах и на окраинах, по мнению Сергея Зеге, необходимо возводить народные гаражи, однако делать это надо совсем не так, как сейчас. "В Москве строят гаражи с обычной сеткой колонн, куда ставить автомобили не очень удобно. Причем людям продают совершенно одинаковые по площади машиноместа, — рассказывает Зеге. — Мы же предлагаем делать “народные гаражи”, в которых можно группировать автомобили в зависимости от размера". Таким образом, ученый уверен, что расположить автомобили удастся гораздо удобнее, кроме того, можно будет ввести льготы при покупке машиноместа для малолитражки, занимающей не столь много пространства. Наконец, народные гаражи необходимо строить без подвалов, на свайных опорах, минимально повреждая грунт, уверен Зеге. Это также должно удешевить проект, т.к. не придется перекладывать коммуникации.
Добавить комментарий