После 20 месяцев лидерства, установив абсолютный рекорд по удерживанию лидирующей позиции на рынке, Toyota Prius третьего поколения уступил извечному сопернику - Honda Fit/Jazz. Предыдущим рекордсменом по продолжительности пребывания на вершине пьедестала был другой автомобиль компании, Toyota Corolla - самая массовая модель в мире.
Сейчас приоритеты покупателей в Стране восходящего солнца сместились в сторону еще более компактных и экономичных авто, и хотя Corolla продолжает оставаться среди сильнейших, до лидеров ей дотянуться непросто. Впрочем, речь не о ней, а о возвращении еще одного героя: по итогам января 2011 года самым продаваемым автомобилем в Японии стала Honda Fit/Jazz. Перерыв в двадцать месяцев, во время которого безоговорочным лидером оставался Toyota Prius, завершен. Январские продажи Honda Fit/Jazz более чем на 1000 единиц превысили показатель Toyota Prius и составили более 15 000 автомобилей.
У себя на родине, в Японии, Honda Fit/Jazz пользуется популярностью: в декабре 2009 года Fit был признан "Японским автомобилем десятилетия".
Впрочем, маркетологи Toyota не выказывают большого удивления по этому поводу. Дело в том, что повышенный спрос на гибриды и Prius в частности, в Японии во многом обусловлен государственной программой, обеспечивающей дополнительную скидку для конечного покупателя, а также ряд налоговых послаблений. Действие программы завершилось еще в сентябре минувшего года, и с тех пор близкий к ажиотажному спрос на гибриды несколько снизился.
Тем не менее, Toyota не собирается отдавать лидерство извечному конкуренту без борьбы. В ближайшие планы компании входит расширение модельного ряда Prius и выпуск под тем же именем новых версий модели. Впрочем, Honda Fit/Jazz в Японии также доступен в гибридной версии, поэтому можно ожидать, что борьба за лидерство продолжится с новой силой.
Добавить комментарий