Россияне переходят на премиум-класс.
Восстановление автомобильного рынка продвигается стремительными темпами. Рост продаж и цен фиксируется как на рынке новых, так и подержанных машин. Однако изменения происходят не только количественные, но и качественные.
Как сообщает первая в России система вертикального поиска Smartus , проанализировавшая 4,5 миллионов интернет-объявлений, с начала 2010 г структура вторичного рынка автомобилей существенно изменилась: доля машин премиум-класса выросла в полтора раза (с 11,2% до 16,2%), а российские марки сдали больше, чем вдвое (с 28,4% до 13,2%).
Интересно, что вместе с увеличением доли машин премиум-класса уменьшился их средний возраст. Например, если в январе самой популярной б/у-иномаркой в сегменте был пяти-семилетний BMW X5, то в сентябре модель сохранила лидерство, однако покупатели предпочитают брать эти авто в возрасте до трех лет.
Похожие тенденции наблюдаются и в среднем и бюджетном классе. Доля автомобилей среднего класса увеличилась с 8,7% до 11,2%, самым популярным автомобилем в этой категории в январе был Volkswagen Passat 7-10 лет, а в сентябре он же, но помолодевший до 0-3 лет. Бюджетные марки увеличили свою долю с 50,6% до 58%, а самым популярным предложением в этом сегменте неизменно остается Ford Focus возрастом до трех лет.
Добавить комментарий