Российские ученые готовы поспорить со специалистом из Японии Киитиро Хатоямой о причине возникновения пробок в Москве.
Так, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что причиной пробок является не столько культура вождения и плохо работающие светофоры, сколько большое количество автомобилей с преимущественным правом проезда.
"По моей оценке, привилегированных участников дорожного движения (машин с мигалкой) в Москве заведомо больше 5-6 тысяч. Их больше, чем маршрутных автобусов",- заявил Блинкин. При этом ученый также отметил, что пробкам способствуют и бесплатные парковки в центре города, которых нет ни в одном крупном городе мира. По словам Блинкина, нужно создать такую систему, когда останавливаться можно будет только на платных парковочных станциях.
Кроме того, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства отметил, что привлекательность общественного транспорта также должна вырасти. Помехи к этому, по его мнению, создают безразмерно раздутые льготы, которые цивилизованный транспорт просто не выдержит. "Общественный транспорт только для бедных в большом городе быть просто не может", - добавил ученый.
По материалам Interfax
Добавить комментарий