Таможенные пошлины, временно повышенные из-за кризиса, оставят как минимум до 2015 года. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
По его словам, более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производства внутри страны. При этом аналитики отмечают, что подобная защита рынка от импорта оказалась эффективной. Руководитель автомобильной практкии Ernst & Young расказывает, что если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в России.
Сами производители по-разному воспринимают данное событие. Например, если представители Audi отнеслись к идее "без энтузиазма", то для Renault данное явление стало "положительным сигналом".
Напомним, с января 2009 г. правительство временно повысило ввозные пошлины на иномарки. Для новых машин ставки выросли с 25 до 30% стоимости, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет — с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро, на авто старше пяти лет — 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя.
По материалам издания "Ведомости"
Добавить комментарий