Несмотря на то, что с каждым годом направления в нашей стране все больше становятся похожими на дороги, доля полноприводных автомобилей неуклонно растет. Так, в ходе обработки 2,6 миллиона интернет-объявлений о продаже машин аналитики системы Smartus.ru выяснили, что среди автомобилей возрастом до 10 лет каждый пятый (20,2%) имеет полный привод. Если говорить о машинах 2009-го года, то там целых 26,5% имеют привод на все колеса.
Примечательно, что борьба между полным и моноприводом у разных марок за последние десять лет развивалась по-разному. Например, у Mercedes-Benz в 2000 году доля полноприводников составляла 24,4%, а в 2009 выросла до 49,7%. У Chevrolet другая ситуация — с 73,7% в 2000-м доля автомобилей 4х4 упала до 8,6% в 2009 году. У Volkswagen доля полноприводников за 10 лет выросла с 2% до 22,2%, а у Suzuki, наоборот, снизилась с 52,6% до 38,4%.
Конечно, большую роль играют тенденции внутри компании, ведь если одни немцы оснащают полным приводом теперь даже седаны бизнес-класса, а у других просто стало больше полноприводных машин, то американцы, наоборот, сделали упор на малолитражные и переднеприводные авто.
Стоит отметить, что самыми стабильными в этой борьбе остаются марки Land Rover и Hummer, которые никогда не изменяли полному приводу.
Соотношение в российском автопарке автомобилей с полным и моноприводом по годам выпуска (по результатам обработки около 2,6 млн интернет-объявлений о продаже в январе-мае 2010 года)
Добавить комментарий