Минэкономразвития может снизить пошлины на ввоз иномарок в Россию. Вопрос о снижении ставок с 30% до 25% будет обсуждаться на таможенной подкомиссии первого вице-премьера Виктора Зубкова.
В письме замминистра экономразвития Андрея Слепнева на имя Зубкова говорится, что за время заградительных мер импорт иномарок возрастом до пяти лет рухнул в 30 раз, а новых машин - в 3,2 раза. При этом доля автомобилей российского производства выросла с 40,2% в 2008 г. до 51,5% в 2009 г. Однако, по мнению Слепнева, эти меры могут лишить отечественного производителя стимула к развитию, против них выступают партнеры РФ по таможенному союзу (Беларусь и Казахстан), а также они противоречат декларации стран G20, куда Россия также входит. Кроме того, ввозимые под пошлины иномарки не конкурируют в цене с машинами, собираемыми в России, а значит их стоит отменить.
Однако другие представители министерства выступают против отмены пошлин. Так, замминистра экономразвития Андрей Клепач заявил, что этого делать не стоит. Кроме того, по словам представителей Минпромторга, заградительные пошлины защищают не только отечественных производителей, но и дают стимул иностранным инвесторам развивать сборочные производства в стране, сообщают Ведомости
Добавить комментарий