Премьер Владимир Путин подписал постановление, запрещающее брать плату за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках. Это постановление сэкономит автолюбителям в случае эвакуации их машин около четырех тысяч рублей.
Таким образом, премьер поставил точку в споре, начавшемся еще до принятия правил бесплатной эвакуации летом 2008 года, на отмене которых до сих пор настаивало руководство МВД, петербургский губернатор Валентина Матвиенко и часть депутатов Госдумы.
Напоминаем, что ГИБДД имеет право эвакуировать машину в 11 случаях нарушения правил дорожного движения, включая езду без документов, в пьяном виде и нарушение правил стоянки.
До 1 июля 2008 года с водителей брали плату за перемещение автомобилей: например, в Москве – около 2 тыс. руб., а в Санкт-Петербурге – 3,8 тыc. рублей. Однако затем вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, где в статье 27.13 было прямо указано, что эвакуация и первые сутки хранения автомобиля должны стать бесплатными. С тех пор многие властные структуры настойчиво ратуют за возврат платной эвакуации.
В ГИБДД поясняли необходимость этого тем, что изменения в КоАП пролоббировали автомобильные правозащитники, которые при этом не обосновали свои действия финансово. Тогда как, по данным ведомства, только на содержание эвакуаторщиков ежегодно нужно 10,8 млрд рублей, а в федеральном бюджете эти средства не заложены.
Зимой 2009 года требование поддержала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, пожаловавшаяся, что городу приходится ежегодно выделять до 200 млн рублей на содержание таких служб. Наконец, в августе соответствующий законопроект внесла в Госдуму депутат от "Справедливой России" Вера Лекарева. Она предложила брать с водителей 1600 рублей за эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля, мотивировав данную меру тем, что это разгрузит местные бюджеты.
В апреле Верховный суд РФ уже отменил скандальные нормы правил эвакуации и хранения автомобилей от 2003 года, в которых говорилось о том, что бесплатные только первые три часа хранения автомобилей на штрафстоянках, а плату за транспортировку каждый субъект федерации может определять сам. Судьи тогда пояснили, что руководствовались текстом КоАП, который, в отличие от правил, имеет статус федерального закона. По мнению юристов, КоАП и правила эвакуации противоречили друг другу, и постановление правительства устранило этот недостаток, сообщает "Новый регион".
Добавить комментарий