Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / "Автодор" решит судьбу дорог

"Автодор" решит судьбу дорог

В действие вступил закон о новой российской госкорпорации, которая может сделать платной почти любую дорогу

В действие вступил Федеральный закон о новой российской госкорпорации "Российские автомобильные дороги".

Новая компания, подведомственная министру транспорта Игорю Левитину, сокращенно именуемая "Автодором", получила следующие полномочия: она будет выдавать разрешения на ремонт и реконструкцию дорог, установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещение объектов дорожного сервиса.

Также в сферу обязанностей "Автодора" вошло управление дорогами, в том числе и платными: он будет заказывать ремонт, взимать плату за проезд, заключать концессионные соглашения и заниматься самостоятельным строительством и ремонтом дорог. При этом по закону об "Автодоре" платными могут стать любые дороги при наличии альтернативной, которая должна быть не более чем втрое длиннее.

Таким образом, трассу Е95 Москва — Санкт-Петербург, длина которой около 700 км, можно сделать платной, если есть запасной путь от Москвы до Петербурга длиной не более 2,1 тыс. км (надо думать, что такой есть).

Однако возможность перевода Е95 и других федеральных трасс на платную основу пока носит гипотетический характер. Решение о переводе дороги в разряд платных будет принимать правительство, администрация региона или муниципалитет.

По словам генерального директора федерального государственного учреждения "Дороги России" (оно выступает заказчиком строительства дорог) Сергея Кельбаха, просто так с завтрашнего дня объявить любую существующую автодорогу платной нельзя. Она должна быть надлежащего качества, как того требует закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ". Во-вторых, необходимо подготовить соответствующую документацию, определить категорию дороги, барьеры, средства безопасности. Весь процесс, по оценке Кельбаха, занимает около двух лет.

На данный момент в нашей стране действует один договор о дорожной концессии. На днях "Росавтодор" и ОАО "Главная дорога" подписали 30-летнее концессионное соглашение о строительстве платного выхода на МКАД с трассы Москва — Минск общей стоимостью 25,7 млрд руб. (в том числе 11 млрд руб. из Инвестфонда). Вторую концессию — строительство участка с 15-го по 58-й километр платного автобана Москва — Санкт-Петербург — выиграли консорциум ВТБ и французская строительная компании Vinci. Договор по этому участку, как ожидается, будет подписан к началу августа, пишет Gai.ru.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация