Гражданам и фирмам, желающим ввезти в Россию подержанную машину, придется помещать ее под фитосанитарный карантин. С 15 июля будет необходимо доказывать, что в автомобиле нет вредных насекомых.
Именно с этого момента вступает в действие принятый "Россельхознадзором" и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В результате импортеры иномарок с пробегом, и без того несущие изрядные потери из-за таможенных пошлин и резкого падения спроса, вынуждены будут тратиться еще и на оформление фитосанитарного сертификата.
Из прошлого перечня подкарантинной продукции убрали мясную и рыбную муку, а также различные стройматериалы, которые наверняка будут ввозиться для строек олимпийского Сочи из Абхазии: гальку, гравий, щебень и песок.
Зато в перечень товаров, "ввоз которых осуществляется на основании импортного карантинного разрешения", наряду с сушеными грибами, желудями, льном-сырцом и зеленым чаем попали "транспортные средства, бывшие в употреблении". Речь идет о широком спектре автомобилей: проходить карантин теперь должны легковые и грузовые машины различных классов, а также автобусы.
В заявлении "Россельхознадзора" поясняется, почему подержанные иномарки оказались под подозрением: "В 2007 и 2008 гг. при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов - азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука". Как подчеркнули в ведомстве, они являются особо опасными вредителями для сельхозрастений и лесных пород.
Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев видит в решении таможенного ведомства и "Россельхознадзора" очередную попытку "закошмарить" фирмы, занимающиеся ввозом иномарок. "Мне кажется, что никакого отношения к борьбе за санитарную безопасность это постановление не имеет, - заявил Канаев. - Правительство по всем направлениям пытается запретить праворульные автомобили и ограничить импорт иномарок… И с точки зрения санитарных и технических норм иномарки гораздо "чище", чем наши машины, которые не удовлетворяют требованиям по управляемости и безопасности, установленным Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года".
По материалам lenizdat.ru
Добавить комментарий