Объем отечественного автомобильного рынка сократился в два раза по сравнению с прошлым годом. Аналитики считают, что дальше продажам падать некуда и летом обстановка будет более или менее стабильной. Но, по мнению экспертов, патовой ситуации можно было бы избежать, если господдержка автопроизводителей была бы более активной.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по состоянию отечественного авторынка в этом году. По сравнению с пятью месяцами прошлого года, с января по май этого года продано на 47% автомобилей меньше. А майские продажи в 2009 г. сократились на 58%.
Самыми популярными марками этого года стали Lada, Chevrolet, Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, Kia, Daewoo и ГАЗ.
В десятку самых покупаемых моделей вошли бюджетные Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105/2107, Ford Focus, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и Daewoo Matiz.
Несмотря на лидирующие позиции продажи этих моделей значительно упали по сравнению с прошлым годом. Менее всего потеряла в спросе Lada Priora – 10%. Автомобили Lada 2105/2107, Chevrolet Lacetti и Daewoo Matiz стали продавать вполовину хуже.
Единственные марки, которым удалось по сравнению с 2008 г. укрепить позиции – Volkswagen и Citroen, которые показали 17- и 41-процентный прирост продаж соответственно.
Относительные удачи бюджетных авто объясняются ростом цен на иномарки в связи с увеличением импортных пошлин. Делает свое дело и снижение покупательской способности россиян, которые выбирают более дешевые автомобили.
Кроме того, программа субсидирования автокредитов, запущенная в апреле, помогает стать отечественным авто и иномаркам местной сборки еще более доступными.
Но эксперты считают, что субсидий, которые государство выделяет на поддержание отечественного автопрома, недостаточно.
Напомним, что на протяжении трех лет федеральный бюджет будет выдавать банкам по 2 млрд рублей. Эти деньги будут компенсировать им недополученную выгоду в связи с выдачей более дешевых кредитов на покупку российских авто и иномарок местной сборки. Для примера, в Германии на поддержание местных автомобилестроителей уйдет около 5 млрд евро.
По материалам Gai.ru
Добавить комментарий