Два крупнейших немецких автопроизводителя - Daimler и BMW - начинают искать пути сотрудничества с целью выживания в условиях мирового финансового кризиса. Как сообщила накануне немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung, соответствующий договор уже согласован руководством компаний и готов к подписанию.
По словам одного из менеджеров, совместная работа двух концернов возможна почти во всех сферах, но так, чтобы клиенты этого не замечали и кооперация не влияла на восприятие марок автомобилей. Так, сотрудничество будет подразумевать закупку отдельных комплектующих, например, ремней безопасности и кондиционеров, у одних и тех же поставщиков, объединение финансовых подразделений обоих автомобильных концернов, а также сотрудничество при разработке новых двигателей.
В правительстве США пересмотрели идею создания специальной административной должности "автомобильного царя", который, согласно изначальному замыслу, должен был осуществлять контроль за использованием государственных средств, направленных на поддержание американских автопроизводителей в кризисное время. Как пишет газета The Wall Street Journal, президент США Барак Обама принял решение отказаться от этой идеи и распорядился создать специальную межведомственную комиссию, которая будет следить за реструктуризацией автопромышленного сектора американской экономики.
Возглавлять комиссию будут министр финансов США Тимоти Гайтнер и руководитель Национального экономического совета Лоуренс Саммерс. Предположительно старшим консультантом специальной комиссии станет заместитель президента профсоюза работников сталелитейной промышленности США Рон Блум.
Для того чтобы сохранить право пользоваться полученными госкредитами, GM и Chrysler до 17 февраля должны представить в правительство планы по реструктуризации. Если он окажется неэффективным, правительство США объявит о банкротстве автопроизводителей, а это в свою очередь может обернуться для экономики страны дополнительной потерей сотен тысяч рабочих мест.
Переговоры о сотрудничестве продолжаются уже несколько месяцев, однако документ не подписывался по той причине, что против такого рода сближения выступают инженеры и технические специалисты обоих концернов. Теперь же руководством каждого из концернов принято решение прекратить противодействия со стороны рабочих и подписать уже подготовленные документы. Так, например, руководство концерна BMW распространило среди сотрудников, выражающих недовольство кооперацией с Daimler, соответствующую директиву.
По оценке западных аналитиков, в четвертом квартале 2008 г. прибыль Daimler от продажи легковых автомобилей сократилась на 92%, а биржевая стоимость акций обоих концернов сократилась на миллиарды евро. Несмотря на то что в кризисный период BMW показывает достаточно хорошие результаты, по предварительным прогнозам (окончательные итоги будут подведены в марте) прибыль BMW Group от продажи автомобилей по итогам 2008 г. должна снизиться на 5% - до €53,2 млрд по сравнению с €56 млрд годом ранее. В прошедшем году объем продаж компании сократился на 4,3% и составил 1,44 млн единиц автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce по сравнению с 1,5 млн в 2007 году.
В силу того что с каждым днем кризиса потери обоих немецких автопроизводителей умножаются, необходимо как можно скорее предпринимать любые действия, способствующие улучшению положения концернов. Вместе с тем, по мнению российских экспертов, каждая из марок, производимых концернами, уникальна. У каждой компании есть собственная техническая история производства автомобилей, школа проектирования, а также особенности при создании транспортных средств. По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, при объединении эта уникальность может быть утеряна.
По материалам GZT.ru
Добавить комментарий