Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Ученые выведут формулу московских пробок

Ученые выведут формулу московских пробок

Ученые выведут формулу московских пробок

Проблему столичных заторов теперь пробуют решить с помощью науки. К чему это приведет — не ясно, но эксперимент интересный

Ученые пытаются решить транспортную проблему в Москве. Физики, пользуясь записями видеокамер, изучили потоки машин в столице и сравнили их с движением жидкости. Математики, в свою очередь, собираются вывести формулу автомобильной пробки. Как всегда, расчетам мешает человеческий фактор.

Например, ученые столкнулись с неисследованной областью – движением автомобилей в группе. Это хорошо видно на примере Третьего кольца на участке Нижней Масловки. Для того чтобы уйти на Новослободскую, часть автомобилей перемещается в правые ряды, остальные смещаются левее, чтобы выйти на Савеловскую эстакаду. В итоге плотность автомобильных потоков остается прежней, интенсивность движения тоже стабильна, а средняя скорость падает. Это особенно заметно в те редкие дни, когда Савеловская эстакада не загружена, а перед ней образуется пятиполосная пробка.

Два года изучения ситуации на дорогах выявили основные помехи, которые и так знакомы каждому водителю. "Неудачно расположенные остановки, неудачный съезд-выезд на дороги, близко расположенный рынок, изменение количества рядов, нарушение водителями рядности возле светофоров приводят к тому, что весь поток как целое значительно меняется. Разобраться с этими механизмами и есть задача физиков транспортных потоков", - объяснил сотрудник теоретического отдела Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН Игорь Лубашевский.

Транспортные потоки ученые сравнивают со струями жидкости в трубе, только в трубе нет человеческого фактора. Поэтому в уравнение добавили скорость перестроения автомобиля из полосы в полосу. Именно этот показатель демонстрирует психологическое состояние водителя. Правда, никакого окончательного результата в этой математике нет – только теория. Практика требует конкретных цифр, чтобы проводить конкретные расчеты и получать вполне реальные прогнозы.

В ГИБДД говорят, что математическое моделирование используется в разработках транспортных систем уже давно. Рекомендации математиков учитывают при реорганизации движения в городе. Однако услугами физиков гаишники еще не пользовались.

По материалам Vesti-moscow.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация