Китайская компания Great Wall Motor заключила соглашение со своим российским дистрибьютором "Ирито" о поставке производственного комплекса стоимостью $25 млн для выпуска автомобилей.
На организацию сварки и окраски кузова партнеров сподвигло в первую очередь введение пошлин на импорт кузовов в размере &5 тыс., признает руководитель отдела общественных связей "Ирито" Андрей Матвеев. Кроме того, местное производство позволяет экономить на логистике: разобранные автомобили занимают меньше места при транспортировке.
Оборудование, включающее в себя линии сварки и окраски, а также сборочный конвейер будут установлены на новой площадке рядом с уже существующим сборочным производством на гжельском заводе "Электроизолятор". Выпуск автомобилей начнется летом 2009 г., модельный ряд предприятия составят внедорожники Hover и SUV G5, а также один из седанов класса В – Peri, который уже продается в России, или новинка будущего года Florid. Мощность автозавода первоначально составит около 5 тыс. автомобилей в год и может наращиваться в зависимости от спроса. По информации дилеров, максимальная производительность предприятия рассчитана на выпуск 50 тыс. машин в год.
Как напоминает РБК daily, ранее Great Wall планировала построить полномасштабный завод в особой экономической зоне Алабуга. Предполагалось, что в его создание будет инвестировано $100 млн, а объем производства составит 50 тыс. автомобилей в год. Китайцы претендовали на режим промсборки и подали на него заявку еще в 2007 г., однако им этот режим предоставлен не был. В результате недавно СП "Великая стена Алабуга авто" между Great Wall и правительством Татарстана было ликвидировано, пишет "Автостат".
Добавить комментарий