Chery Automobile Co., которая терпит серьезное снижение продаж на внутреннем и внешних рынках, начала увольнять сотрудников и замораживать разработку некоторых новых моделей. Подобные меры смогут обеспечить Chery приток наличности. Но для того чтобы продолжить рост, Chery, как государственной компании, необходимо четко определить свою стратегию на рынке, усовершенствовать систему управления и начать приватизацию.
Первый серьезный шаг на пути к переменам – остановить безрассудную экспансию. За десять лет работы компании ее рост был невероятным. Первый автомобиль был выпущен в 1998 году, а уже к августу 2007 года Chery собрала 1 млн автомобилей. Компания разработала полный модельный ряд, начиная от компактных автомобилей и заканчивая внедорожниками. А в прошлом месяце стало известно, что Chery планирует выпускать автомобили премиум-класса и коммерческие автомобили. В агрессивной гонке за масштабами ограниченные ресурсы компании практически истощились. Источник из компании-поставщика говорит, что поток наличных средств Chery совсем невелик. Будучи не в состоянии финансировать новые проекты собственными силами, компания полагается на банковские займы. Именно поэтому президент Chery Инь Туняо часто жалуется, что работает в основном на банки.
Так как топ-менеджеры слишком заняты расширением мощностей, две очень важные вещи компанией полностью игнорируются. Первая – это реорганизация системы управления. Команда руководителей Chery, включая Инь Туняо, – инженеры. Компании же необходимо нанять профессиональных управленцев, особенно в сфере финансов и закупок. Они смогут помочь Chery усвоить корпоративные средства контроля и финансовую дисциплину.
Компанию также необходимо передать в частную собственность. На сегодняшний день Chery является государственной компанией, управляемой властями города Уху, провинции Аньхой. Автомобилестроение – крайне конкурентная отрасль, а государственные компании обычно медленно реагируют на меняющиеся требования и условия рынка. Приватизация государственной компании может осуществляться через выпуск акций, приобретение компании ее управляющими или распределение акций между частными акционерами.
Chery давно планировала начать выпуск акций на внутренней фондовой бирже. Сегодня когда спекулятивный фондовый рынок Китая тормозит выпуск листинг акций, компании нужно рассмотреть другие способы приватизации.
По сравнению с другими китайскими производителями, выпускающими автомобили под собственными брендами, Chery больше всех пострадала от пассивности на внутреннем и экспортных рынках. В этом году пока еще сохраняют рост BYD Auto Co., Geely Automobile Holdings Co. и Great Wall Motor Co., и показательно, что все они являются частными компаниями. А продажи Chery по сравнению с прошлым годом упали на 9% до 275 тыс. автомобилей. Автомобильный рынок переживает спад, и падение продаж компании должно разбудить ее менеджмент и заставить посмотреть в корень проблемы. А времени на долгие размышления у Chery нет.
По материалам "АВТОСАТ"
Добавить комментарий