Крупнейший автопроизводитель США General Motors бьет тревогу: без государственных кредитов компания может быть ликвидирована в ближайшие два месяца. Столько же времени займет передача власти от администрации Буша команде Барака Обамы, в течение которого маловероятно, что государство предоставит частным предприятиям огромные займы.
За третий квартал собственные средства GM сократились с $21 до 16,2 млрд., при этом минимальный уровень ликвидности компании – $5 миллиардов. GM вместе с Chrysler и Ford уже получила в сентябре правительственный кредит в $25 млрд., однако автокомпании запрашивают у властей еще $50 миллиардов. Пока реакция администрации США на поддержку национального автопрома с помощью части $700 млрд., выделенных под план Полсона, была прохладной.
Альтернативы сохранению GM без правительственной помощи, по мнению аналитиков, практически нет. Возможным выходом могло бы стать банкротство через реорганизацию в соответствии с одиннадцатой главой американского кодекса о банкротствах. Однако кредиты для проводящих банкротство-реорганизацию компаний (погашаются по выходу ее из процедуры банкротства) "почти полностью иссякли» из-за кризиса. Банкротство в таком случае может пройти в рамках седьмой главы того же кодекса, которая предусматривает ликвидацию компании и распродажу ее активов. Deutsche Bank в понедельник понизил прогноз по акциям GM с $4 до нуля, указав, что без госпомощи компания может обанкротиться до конца года: по оценке банка, на поддержку и реструктуризацию компании потребуется 35 млрд долл. На этом фоне за понедельник и утро вторника бумаги GM подешевели больше чем на треть, опустившись до минимальных за последние 65 лет уровней (на 19:00 мск – $2,8 за бумагу).
Эксперты полагают, что власти все же помогут американскому автопрому, но в результате реорганизации, проведенной под эгидой государства, в Детройте может остаться только один автопроизводитель.
По материлам РБК-daily
Добавить комментарий