Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев и глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов прибыли в Челябинск, чтобы подвести итог пилотного проекта новейшей системы обучения вождению.
В прошлом году на базе местной автошколы открылся первый в России электронный автодром для обучения водителей. Экспериментальная площадка кардинально отличается от привычного всем водителям автодрома ГИБДД. Учебная территория полностью имитирует реальную проезжую часть, по которой следует двигаться, учитывая сигналы светофоров, разметку и дорожные знаки.
На электронном автодроме челябинцы не только учатся управлять автомобилем, но и сдают экзамен на получение водительских прав. Только если на обычном квалификационном испытании требуется правильно выполнить три фигуры, то на новом автодроме ученикам приходится безошибочно преодолеть 12 элементов, среди которых проезд регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда, экстренная остановка, полоса разгона и другие.
Но главное отличие нового автодрома - это электронная система, позволяющая проверять результат вождения без привлечения сотрудников ГИБДД. Датчики, установленные на специально оборудованных машинах, фиксируют правильность прохождения всех элементов. Таким образом, полностью исключается пресловутый человеческий фактор. Инспектор ГИБДД лишь записывает результат. Если ученик набрал больше 80 баллов (по 100-балльной системе), то он уже не ученик, а полноправный водитель.
"Полигон полностью имитирует городскую проезжую часть, - заметил Нургалиев. - Обучаясь на нем, ученики получают полное представление о реальном вождении. Большой плюс - отсутствие субъективизма. Обо всех ошибках сообщает техника. За такими полигонами будущее".
Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов тоже вежливо отказался от предложения порулить, рассказав, что уже неоднократно водил компьютеризированные авто в предыдущие визиты в Челябинск. Сколько было ошибок, не признался, но заметил, что для человека, умеющего нормально водить машину, сдать экзамен на новом полигоне не составит труда.
В ближайший месяц подобные электронные площадки начнут работу в Самаре и Кемерово. Уже достигнуты договоренности о строительстве автодромов в Екатеринбурге, Тюмени и других крупных городах страны.
По материалам "Российской газеты"
Добавить комментарий