Грузовикам, которые не соответствуют экологическим стандартам "Евро-2", с 25 сентября будет запрещен въезд в центр Москвы. По мнению властей города, это позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на восемь тысяч тонн в год - примерно на 5%.
Московский автопарк насчитывает на сегодняшний день более 3,5 млн машин, и их количество постоянно растет. По данным экологов, в столичный воздух поступает более 1,1 млн тонн загрязняющих веществ, 83% из которых составляют выбросы автотранспорта. Особенно остро эта проблема ощущается в центральных районах города.
Ежегодно разрешение на въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) получают более 20 тыс. грузовых автомобилей. Расчеты показывают, что выбросы только грузового транспорта в пределах ТТК составляют около 14,8 тыс. тонн.
По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха Департамента природопользования и охраны окружающей среды, в пределах ТТК выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют около 150 тыс. тонн, то есть 17% от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории составляет лишь около 7-8% от общей площади города.
Ранее глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин отметил, что "ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца не является необдуманным решением". "Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду", - сказал он.
Власти надеются также, что данные нововведения помимо улучшения экологии позволят повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центре Москвы.
В пресс-службе департамента напомнили, что ограничения не коснутся транспортных средств оперативных и аварийных служб, спецавтомобилей городских служб, задействованных в уборке улиц, а также транспортных средств, сопровождаемых патрульными автомашинами ГИБДД.
В Департаменте природопользования отметили, что более подробную информацию о порядке экологической идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу "Евро-2" и выше все желающие смогут получить по телефону горячей линии: (495) 605-85-62.
Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 г., в 1999 г. его сменил "Евро-3". С 2005 г. в европейских странах ввели стандарт "Евро-4", в России только в 2010 г. планируется реализовать экостандарт "Евро-3".
источник: РИА Новости
Добавить комментарий