Во втором квартале ведущий американский автоконцерн General Motors потерял $15,5 млрд или почти €10 миллиардов. Выручка упала на 18% главным образом за счет США, где только за июнь продажи GM уменьшились на 16%.
Катастрофические результаты доказали, что размер имеет значение. На фоне подорожания бензина американцы перестали покупать привычные большие энергозатратные автомобили, зато вырос спрос на экономичные модели.
Для GM это означает изменение концепции. Компания производит грузовики и пассажирские автомобили в 33 странах. У нее такие энергозатратные машины, как внедорожники Hummer и пикапы GMC. Автогигант намерен делать ставку на энергосберегающие модели под брендами Pontiac, Saturn или Chevrolet.
При этом руководство GM уже заявило, что планирует избавиться по крайней мере от Hummer: по данным прессы, среди потенциальных покупателей есть и пока неназываемый российский автопроизводитель.
Но этого мало – General Motors не приносит прибыли с 2004 г., а в прошлом году его убытки превысили €25 млрд, собщает Euronews. Компания собирается сократить зарплаты, отложить выпуск новых моделей и занять деньги у банков, чтобы повысить ликвидность, пишет Mignews.
Добавить комментарий