На мотоцикле вы можете ловко выписывать виражи, объезжать машины в пробке, но вся дорожная грязь, пыль или дождь будут ваши. В автомобиле – комфортно, но в маневренности с мотоциклом ему не тягаться. Так как насчет гибрида первого и второго?
В очередной раз, "революционизировать автотранспорт" вознамерилась компания Venture Vehicles из Лос-Анджелеса. Она разработала аппарат по имени VentureOne.
Это двухместный трицикл. Длина машины — 3,6 м, ширина – немного больше мотоцикла, но уже, чем любая микролитражка. Главное предназначение – экономичная и проворная машина для повседневных разъездов.
Основной корпус VentureOne (за исключением заднего блока, где находятся силовая установка и задние колеса) может наклоняться на угол до 45 градусов в каждую сторону.
Причем, в отличие от мотоцикла, бегающего на двух колесах и легко откликающегося на поворот руля и смещение центра тяжести седока, здесь наклон обеспечивается не "сам по себе". Им "заведует" умная гидравлическая система Dynamic Vehicle Control (DVC). На то, чтобы переложить машину максимально справа налево (при переходе из одного крутого поворота в другой), водителю требуется примерно секунда. А текущий угол наклона транспортное средство выбирает, исходя из поворота руля и скорости движения.
Однако американцы вовсе не являются авторами описанного выше принципа. Систему DVC несколько лет назад разработала голландская компания Carver Engineering. И даже построила такой трицикл. Голландский аппарат носит имя Carver One.
Его выпустили небольшим тиражом — 24 штуки. Зато все их продали состоятельным любителям острых ощущений. Также голландцы договорились о сотрудничестве со знаменитой в мире автоспорта компанией Prodrive, пообещав выпустить партию в 500 машин, а там, глядишь, и больше.
Удивительный Carver One действительно дает водителю необычные ощущения от вождения (посадка как в автомобиле, а виражи проходишь как на мотоцикле). Да только в качестве разъездного авто покупатели Carver как-то не воспринимают.
А вот американцы намерены исправить эту ситуацию. Если Carver явно адресован любителям погонять с ветерком, то VentureOne нацеливается на кошельки любителей "зеленых" технологий и экономичной езды. Потому на своей американской "рыбке" Venture Vehicles задумала применить гибридный привод и, как вариант, чисто электрический силовой агрегат.
Гибрид компания намерена выпускать в двух модификациях: E50 и Q100. Первый поэкономичнее, второй — с чуть большим расходом топлива, но мощнее и быстрее. Максимальные скорости E50 и Q100 — 161 и 193 км/ч соответственно.
В любом случае, в задней части машины будет втиснут крошечный бак. Его емкость —15,1 литра. Но их хватит более чем на 565 км для E50 и 485 км для Q100. Для сравнения: средний расход горючего у Carver One — 6 л, а ведь голландский трицикл сопоставим по форме, массе и размерам со своим американским "младшим братом".
Особняком стоит модификация VentureOne EV. Максималка — 121 км/ч, дальность хода — всего 193 километра. Зато расход топлива — ноль, поскольку этот аппарат ездит исключительно за счет энергии аккумуляторов, которые быстро заряжаются от сети.
Не только электрический вариант VentureOne, но и его гибридные версии будут подзаряжаться от сети. В последнем случае их расход топлива будет еще ниже, пишет Membrana.
Добавить комментарий