Американская компания Wrightspeed намерена вывести на рынок серийный спортивный суперкар-электромобиль с параметрами, способными заставить "покраснеть" модели Ferrari и Lamborghini. Пока американцы устраивают очные состязания своего прототипа X1 с мощными дорожными автомобилями. Бензиновые монстры проигрывают.
В качестве основы для X1 разработчики взяли двухместный открытый Atom 2 от британской компании Ariel Motor. Это один из самых экстравагантных авто в мире среди легально допущенных на дороги, и также один из самых спортивных по характеру. За счет низкого веса он обгоняет на кольцевой трассе именитые суперкары.
В электрической же своей ипостаси динамика Atom стала и вовсе сумасшедшей. С места до сотни он разгоняется за 3 сек., а четверть мили (402 м) с места он проходит за 11,5 секунд. Максимальная скорость у данного прототипа ограничена электроникой на уровне 180 км/ч, хотя понятно, что электромотор с мощностью 236 "лошадок" может разогнать авто массой всего 696 кг до скорости гораздо большей.
Wrightspeed сообщает, что применила в прототипе электромотор переменного тока от компании AC Propulsion, отличающийся прекрасным соотношением мощности и собственной массы. При всей своей спортивности новый автомобиль очень экономичен. Расход энергии в городском цикле движения составляет у него 12,43 квт/ч на 100 км, что примерно эквивалентно расходу бензина в 1,38 л на сотню.
Заряда литий-ионных батарей хватает на 160-200 км пробега. При этом встроенный в машину зарядник переваривает переменный ток с частотой как 50, так и 60 гц, и напряжением от 100 до 250 вольт.
Водитель может сам настраивать предельный ток зарядки, в зависимости от возможности "пробок", и той сети, куда он воткнул вилку от своей машины. При максимальном токе в 80 ампер полная зарядка батарей занимает всего 1,25 часа.
Wrightspeed подчеркивает, что данный автомобиль не станет серийным, но это прообраз серийного спортивного электромобиля, над которым компания работает в настоящее время. Причем все его параметры должны быть еще лучше, пишет Membrana.ru.
Серийный Atom 2 стоит $60 тыс., только на литиевые батареи американцы потратили $40 тысяч. Серийный X1 будет изготавливать сама Wrightspeed в знаменитой Кремниевой долине. Цена явно будет ниже, чем у именитых споткаров из Италии и Германии.
Добавить комментарий