"АвтоВАЗ" продолжает опорожнять закрома собственного научно-технического
центра, позиционируя разработки 80-х годов в качестве обещанных автомобилей
будущего. Очередными машинами, которые уже ожидают полномасштабного
тольяттинского пиара, скорее всего, станут микроавтомобили "Гном" и "Эльф".
Предприятие намерено показать их в столице в конце мая. Между тем эксперты
называют машины технически сырыми, полушутя предполагая, что именно эти
автомобили станут теми машинами класса "А", которые обещало поставить на
конвейер новое руководство завода, пишет class=blue>GZT.ru
Самый известный автомобильный "долгострой" "АвтоВАЗа" - Lada Kalina. История
машины началась в 1994 г., когда руководство альянса AVVA объявило о начале
работ над созданием "народного автомобиля" "ВАЗ" 1116. На него основатели
"Автомобильного всероссийского" - Борис Березовский со товарищи - собирали
деньги у всей страны. Позднее с помощью этих средств была создана та самая
перекрестная схема владения заводом, от которой не спешит избавляться и
новый топ-менеджмент. Серийные же "ВАЗ" 1116 увидели свет только в 2004
году. Правда, под Калину" команда бывшего главы совета директоров завода
Владимира Каданникова размещала годовые кредитные ноты на сумму $100
миллионов. Еще около $630 млн в конвейер инвестировал сам завод.
С "Эльфами" и породившими их "Гномами" дело обстоит сложнее. Автомобили
представлялись исключительно на специализированных выставках и являлись
рабочими моделями, находящимися в процессе проектирования. "Скорее всего, -
говорит аналитик центра экспертных программ Всероссийской организации
качества (ЦЭП ВОК) Ефим Добринский, - автомобиль не выдержит даже
элементарного краш-теста, без которого путь на столичные дороги ему закрыт".
Неудивительно, что, даже начав рекламировать автомобили, тольяттинские
разработчики тоже не сообщают ничего о перспективах сборки. Более того, не
сообщается почти никаких подробностей и о технических характеристиках
"Эльфов" и "Гномов". Пока лишь известно, что машины существуют в довольно
замысловатой версии "демонстрационно-ходовых макетов". По данным
пресс-службы "АвтоВАЗа", трехметровый кузов "Гнома" создан на укороченной
платформе "Оки" из металла и пластика - того самого сочетания, которое стало
роковым для другой отечественной разработки микролитражного класса -
автомобиля "Мишка", спроектированного специалистами компании "АСМ-Холдинг".
На регулярных экспозициях машина представлялась как наиболее легкая в своем
классе за счет масштабного использования пластиковых материалов. Начать
производство автомобиля инвесторы обещали сначала на мощностях "БелАЗа", а
позднее - на Тульском комбайновом заводе и на краснодарском заводе имени
Седина. Однако до сих пор ни одного серийного "Мишки" с конвейера так и не
сошло. Да и родство с "Окой" не делает "Гному" чести: в машине используется
большинство ее агрегатов. После заявлений чиновников о сокращении госзаказа
на "Оку" от ее производства отказались как "Северсталь-Авто", купившая у
"КамАЗа" Завод микролитражных автомобилей, так и Серпуховской автомобильный
завод.
Описывая "Эльфа", на заводе используют эпитеты "легкий" и "воздушный". При
этом в первую очередь разработчиками внимание обращается не на свойства
двигателя и не на уровень активной и пассивной безопасности, зато в красках
описываются оригинальные дуги для тента и багажник для спортивного
снаряжения.
На заводе не скрывают: в кладовых научно-технического центра есть и другие
прототипы, способные привлечь публику. Однако именно это вызывает у
экспертов настороженность. Наблюдатели считают подозрительным тот факт, что
новое руководство "АвтоВАЗа" выставляет модели, "пылившиеся" полтора
десятилетия. "Не исключено, что именно эти не первой свежести разработки
лягут в основу обещанных машин XXI века, под которые "Рособоронэкспорт" и
Роспром просят на развитие завода $5 миллиардов", - полушутя замечает Ефим
Добринский из ЦЭП ВОК.
Добавить комментарий