Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / "АвтоВАЗ" вернет из прошлого автомобили "Гном" и "Эльф"

"АвтоВАЗ" вернет из прошлого автомобили "Гном" и "Эльф"

"АвтоВАЗ" решил возродить производство автомобилей "Гном" и "Эльф", которые были разработаны более полтора десятилетия назад. Любопытно, что об этих автомобилях практически ничего не известно

"АвтоВАЗ" продолжает опорожнять закрома собственного научно-технического

центра, позиционируя разработки 80-х годов в качестве обещанных автомобилей

будущего. Очередными машинами, которые уже ожидают полномасштабного

тольяттинского пиара, скорее всего, станут микроавтомобили "Гном" и "Эльф".

Предприятие намерено показать их в столице в конце мая. Между тем эксперты

называют машины технически сырыми, полушутя предполагая, что именно эти

автомобили станут теми машинами класса "А", которые обещало поставить на

конвейер новое руководство завода, пишет

class=blue>GZT.ru.

Самый известный автомобильный "долгострой" "АвтоВАЗа" - Lada Kalina. История

машины началась в 1994 г., когда руководство альянса AVVA объявило о начале

работ над созданием "народного автомобиля" "ВАЗ" 1116. На него основатели

"Автомобильного всероссийского" - Борис Березовский со товарищи - собирали

деньги у всей страны. Позднее с помощью этих средств была создана та самая

перекрестная схема владения заводом, от которой не спешит избавляться и

новый топ-менеджмент. Серийные же "ВАЗ" 1116 увидели свет только в 2004

году. Правда, под Калину" команда бывшего главы совета директоров завода

Владимира Каданникова размещала годовые кредитные ноты на сумму $100

миллионов. Еще около $630 млн в конвейер инвестировал сам завод.

С "Эльфами" и породившими их "Гномами" дело обстоит сложнее. Автомобили

представлялись исключительно на специализированных выставках и являлись

рабочими моделями, находящимися в процессе проектирования. "Скорее всего, -

говорит аналитик центра экспертных программ Всероссийской организации

качества (ЦЭП ВОК) Ефим Добринский, - автомобиль не выдержит даже

элементарного краш-теста, без которого путь на столичные дороги ему закрыт".

Неудивительно, что, даже начав рекламировать автомобили, тольяттинские

разработчики тоже не сообщают ничего о перспективах сборки. Более того, не

сообщается почти никаких подробностей и о технических характеристиках

"Эльфов" и "Гномов". Пока лишь известно, что машины существуют в довольно

замысловатой версии "демонстрационно-ходовых макетов". По данным

пресс-службы "АвтоВАЗа", трехметровый кузов "Гнома" создан на укороченной

платформе "Оки" из металла и пластика - того самого сочетания, которое стало

роковым для другой отечественной разработки микролитражного класса -

автомобиля "Мишка", спроектированного специалистами компании "АСМ-Холдинг".

На регулярных экспозициях машина представлялась как наиболее легкая в своем

классе за счет масштабного использования пластиковых материалов. Начать

производство автомобиля инвесторы обещали сначала на мощностях "БелАЗа", а

позднее - на Тульском комбайновом заводе и на краснодарском заводе имени

Седина. Однако до сих пор ни одного серийного "Мишки" с конвейера так и не

сошло. Да и родство с "Окой" не делает "Гному" чести: в машине используется

большинство ее агрегатов. После заявлений чиновников о сокращении госзаказа

на "Оку" от ее производства отказались как "Северсталь-Авто", купившая у

"КамАЗа" Завод микролитражных автомобилей, так и Серпуховской автомобильный

завод.

Описывая "Эльфа", на заводе используют эпитеты "легкий" и "воздушный". При

этом в первую очередь разработчиками внимание обращается не на свойства

двигателя и не на уровень активной и пассивной безопасности, зато в красках

описываются оригинальные дуги для тента и багажник для спортивного

снаряжения.

На заводе не скрывают: в кладовых научно-технического центра есть и другие

прототипы, способные привлечь публику. Однако именно это вызывает у

экспертов настороженность. Наблюдатели считают подозрительным тот факт, что

новое руководство "АвтоВАЗа" выставляет модели, "пылившиеся" полтора

десятилетия. "Не исключено, что именно эти не первой свежести разработки

лягут в основу обещанных машин XXI века, под которые "Рособоронэкспорт" и

Роспром просят на развитие завода $5 миллиардов", - полушутя замечает Ефим

Добринский из ЦЭП ВОК.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация