В сентябре в Китае зафиксирован скачок автопродаж на 33% по сравнению с тем же месяцем год назад, сообщает издание "За рулем". Такая ситуация, по мнению экспертов Ассоциации китайских автопроизводителей, стала следствием продолжающегося снижения цен на машины.
Всего в сентябре продано 354 тыс. автомобилей, при этом китайский автопром в том же месяце выпустил 358,2 тыс. машин. А за три квартала текущего года в Китае подано 2,8 млн автомобилей, это на 16,8% больше, чем за тот же период 2004 года.
Лидерами рынка стали седаны и пассажирские вариации на их базе, сбыт которых вырос на 36%. Продажи грузопассажирских микроавтобусов (китайцы относят сюда также минивэны) подскочили на 89%, а сбыт внедорожников увеличился на 56%.
Самым популярным в Китае стал местный компакт Xiali, который выпускает один из партнеров Toyota, завод Tianjin FAW, по лицензии Daihatsu. На втором месте корейские седаны Hyundai Elantra, а на третьем - Buick Excelle, созданные на базе Daewoo Nubira. Прежние лидеры китайского авторынка, седаны и универсалы VW Santana (устаревшие Audi 100), которые для многих китайцев стали синонимом понятия автомобиль, по продажам оказались только на четвертом месте.
Напомним, что безусловный в прошлом лидер китайского авторынка концерн VW, который в 2000 г. контролировал здесь 50% продаж, а к настоящему времени оставил за собой лишь 18%, уступив первенство GM и азиатским конкурентам.
Добавить комментарий