У шведского автопроизводителя Scania AB есть идея универсального и чрезвычайно эффективного автономного грузовика, который максимизирует пространство, избавившись не только от руля, но и от всей кабины целиком.
Этот «безголовый» грузовик называется AXL. На данный момент это всего лишь концепт, подчеркивающий возможности Scania в существующих условиях.
Грузовику AXL не нужен водитель. Следовательно ему не нужна кабина, и ее пространство используется для перевозки еще большего количества груза. Автомобиль построен на модульной платформе, а значит может принимать различные формы в зависимости от потребностей.
AXL идеально подходит для шахт и закрытых строительных площадок, которые хорошо контролируются и более предсказуемы по сравнению с дорогами общего пользования. Весь автопарк может быть запрограммирован на удаленное управление людьми-операторами.
Вопреки ожиданиям AXL работает не на электричестве, а на дизеле, а точнее – на возобновляемом биотопливе.
«У нас уже работают автономные грузовики, однако у них есть место для водителя, который может вмешаться в любую минуту. У Scania AXL нет места для водителя, и это существенно меняет ситуацию, - комментирует глава отдела исследований и разработок Scania Клэйс Эрикосн. – Развитие автономных автомобилей достигло больших успехов за последние годы. У нас до сих пор нет ответов на все вопросы, но с помощью концептов типа Scania AXL мы открываем новые возможности и продолжаем учиться».
В настоящее время серийный выпуск модели не планируется.
Добавить комментарий