Как и многие поклонники «Сааба», Феликс Ламонтанье влюбился в бесконечно необычный 900-й уже в раннем возрасте. Но когда большинство из этих энтузиастов уже устали от постоянной головной боли насчет поиска шведских запчастей и увесистых счетов за ремонт, Феликс не стал останавливаться. Он продолжал заниматься этим в течение 20 лет.
Сегодня у него пять классических «Саабов», один из которых скоро станет полноценным гоночным автомобилем. Его родители тоже водят «Саабы», и Феликс убедил нескольких своих друзей приютить у себя парочку машин. Он, можно сказать, «человек Сааба», парень, к которому можно обратиться за запасными частями, спаситель канадской Scania. Он также является президентом клуба Saab в Квебеке.
Феликс рассказывает, что после нескольких последовательных неудачных ремонтов своего первого «Сааба» ему надоело тратить деньги на механиков, которые ничего не понимают в этих машинах, поэтому он решил ремонтировать их сам. Через какое-то время он стал мастером восстановления, переделки и тюнинга «Саабов», особенно старых 900-х. Теперь он знает эти машины как свои пять пальцев.
Пройдясь по подъездной дорожке Феликса, вы увидите три 900-х: серебристый кабриолет 900 Turbo 1989 года, черный 900 Turbo SPG 1990 года и красный кабриолет 900 Turbo 1989 года, за ними — его сильно модифицированный 9-5 Aero, на котором он ездит каждый день, и в конце — его мастерская. С виду это обычный гараж, похожий на большой сарай, в котором обычно хранится газонокосилка или другое садовое оборудование. Но на самом деле это место, где Феликс скрывает свой новый проект: один из двух черных 900 Turbo SPG в процессе превращения в гоночный автомобиль.
Самая большая проблема с классическими «Саабами» — это поиск запасных частей. Поэтому Феликс спасает все, что может найти: от решеток радиатора до спойлеров. Он даже собирает старые клапаны. Как только он видит в продаже что-то с логотипом Saab, он сразу же это покупает. Поэтому вся его мастерская — это небольшой аккуратно организованный склад запчастей, старых брошюр, заводских инструкций и, конечно же, невероятных автомобилей.
На вопрос «Почему Saab?» он отвечает просто:
— Я купил 900 S, когда мне было 20 лет.
— Но почему именно Saab?
— О, да мне они нравятся, — застенчиво уточняет он.
Добавить комментарий