Московский Международный автосалон проходит раз в два года. И если прошлое шоу 2014 года позволило нашему порталу выпустить целых 5 полноценных фотоматериалов, то в этот раз придется ограничиться одним. Почему? Давайте разбираться...
Ситуация на российском автомобильном рынке настолько печальна, что ММАС-2016 прошел под лозунгом тотального игнорирования. Крупнейшие бренды, которые еще остались в России, один за другим отказывались от участия, мотивируя это тем, что «средства лучше бы пустить на какие-то более конкретные шаги по стимулированию продаж». И тем не менее, полным разочарованием автосалон назвать тоже нельзя.
Отдельный зал был посвящен концерну Mercedes. Вот уж у кого дела действительно идут лучше всех! Своим присутствием он продемонстрировал другим премиальным маркам свое однозначное доминирование. На стендах был представлен почти весь актуальный модельный ряд, включая продукцию подразделения AMG, линейку Smart (в том числе Brabus) и салатового монстра G 500 4×4². Очень странно, что порыв «Мерседеса» не был поддержан его самым главным соперником — BMW. Напомним, что в этом году баварская марка отмечает свой 100-летний юбилей, и, казалось бы, должна подписываться под любыми авантюрами.
Следующий зал оккупировали преимущественно китайские марки. Причем нужно оговориться, что ключевые китайские игроки российского рынка — Lifan и Chery — салон не посетили, что позволило вздохнуть полной грудью представителям Dongfeng, Geely, Changan и FAW. Кстати, первые двое отметились довольно важными дебютами. Dongfeng представил флагманский премиальный седан DFM A9, а Geely и вовсе показал целых 5 новинок, среди которых отдельно следует сказать о модели Emgrand GT. Возьмем на себя смелость назвать его самым красивым на сегодняшний день китайским автомобилем. Дело в том, что Geely сейчас находится на пороге колоссального ребрендинга, и стиль новых моделей начинает соответствовать мировым стандартам. Взгляните хотя бы на решетку радиатора и кузов лифтбэк. Чтобы донести до клиентов такие существенные изменения, в Москву приехал главный дизайнер марки Питер Хорбери, который и поделился некоторыми своими секретами и задумками. Выход Emgrand GT на российский рынок ожидается в декабре этого года. Машину будут производить в Белоруссии.
Рядом с Geely можно было увидеть автомобили родственной марки Volvo, однако стенд принадлежал не самой компании, а одному из крупнейших официальных дилеров — компании «Обухов». Хэдлайнером стенда стал новейший седан S90, представленный в России буквально неделю назад и продолжающий тематику потрясающего XC90.
Корейский Hyundai подошел к Московскому автосалону весьма своеобразно. Все предоставленное ему пространство было занято одной единственной моделью — кроссовером Creta. Видимо, этим представители Hyundai хотели показать, насколько они сосредоточены на новинке. Трюк с симпатичным и дешевым Solaris еще не забыт. Корейцы намерены провернуть схожую манипуляцию и в популярном сегменте кроссоверов.
Узбекский Ravon воскресил на российском рынке безвременно ушедших Daewoo и Chevrolet. Не самые красивые машины были сполна компенсированы самыми красивыми девушками.
Наибольших слов уважения и похвалы, пожалуй, достойна отечественная Lada. В эпицентре внимания крутился желтый концепт XCode, однако его перспективы на сегодняшний момент кажутся туманными. Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор отметил, что модель возможно пойдет в серию, но не ранее 2018 года. Поэтому интереснее были другие более приближенные к реальности концепты. Благо, их было много. А много их было потому, что каждая новая концепция заведомо умножалась на два и адаптировалась и под Vesta, и под Xray. Таким образом, зрители смогли оценить и Vesta Cross в кузовах седан и универсал, и Xray Cross, и Vesta Sport, и Xray Sport. Эти автомобили вызывали активные челюстепады и фразы типа «Ну наконец-то мы сделали что-то, за что не стыдно». Все-таки удивительно, насколько чудесно машина преображается с красивыми дисками большего диаметра...
Также не стоит проходить мимо стенда иранского IKCO, где зрителей завлекает на фотосессию 2,5-метровый робот, стендов МАДИ и НАМИ, где представлены наши собственные разработки полностью автономных автомобилей (отрадно, что хоть иногда финансирование идет в нужное русло) и родстер «Крым»— детище МГТУ им. Баумана, стенда с внушающим ужас вездеходом «Шаман», а также стенда мастерской Big Boys Big Toys с его совершенно безумным Pontiac Firebird.
Фото: Наталья Корченкова
Добавить комментарий